О курьезной ситуации на заправках «Несте» в Петербурге сообщили «Фонтанке» автолюбители. Некоторое время на АЗС компании работали стойки Ситибанка, сотрудники которых предлагали заправляющимся оставить персональные данные для оформления кредитной карты по специальной программе «Сити Несте». Однако спустя некоторое время на мобильные телефоны клиентов поступали сообщения об отказе в кредитовании.
«Самое обидное, что мне и не нужна была кредитная карта, - сообщил «Фонтанке» клиент «Несте». - Сотрудник банка так уговаривал меня, что я просто вынужден был согласиться. В результате я потратил время, составил анкету, в которую входят паспортные и другие данные, а взамен получил эсэмэску о «некредитоспособности».
Как выяснилось, с аналогичными жалобами в банк и в заправочную компанию обратились десятки клиентов. Некоторые, будучи ранее держателями депозитов или карт Ситибанка, аннулировали свои отношения с кредитным учреждением. Причем операционисты банковских отделений сами не могли прокомментировать столь нестандартные случаи работы с клиентами.
Теперь несостоявшиеся заемщики Ситибанка опасаются только одного: как бы их персональные данные не попали в руки мошенников. В банке уверяют, что этого не случится.
«Соблюдение сохранности персональных данных клиентов является нашим приоритетом, мы защищаем данную информацию с помощью физических, электронных и процедурных мер предосторожности, которые соответствуют аналогичным требованиям законодательства, - отметили в Ситибанке. - Мы обучаем наших сотрудников надлежащим способам обработки персональных данных. В случае привлечения сторонних организаций для оказания вспомогательных услуг мы требуем от этих организаций соблюдения конфиденциальности тех персональных данных, которые им передаются. Кредитное решение принимается по каждому конкретному заемщику на основании многих факторов в соответствии с внутренними процедурами банка».
В качестве объяснения массовых случаев отказа в кредитовании по картам в банке сообщили, что именно осторожная политика на рынке предоставления займов позволяет учреждению быть одним из лидеров в своем деле.
В петербургском офисе компании «Несте» заявили, что не несут ответственность за банковские услуги, предоставляемые Ситибанком. «Согласно договору, который существует между нашей компанией и банком, мы обязались предоставлять возможность проводить акцию, а также предоставлять скидки клиентам по картам банка», - отметили в компании «Несте Санкт-Петербург». О жалобах своих клиентов на АЗС слышали, но каким-либо образом повлиять на своего контрагента не в силах.
Переживающих за свои персональные данные клиентов «Несте» поспешили успокоить в Роскомнадзоре. Ведомство, наделенное правом контролировать организации, оперирующие личными данными граждан, сообщает, что ЗАО «Ситибанк» было включено в специальный реестр 25 марта 2011 года. С этого момента Роскомнадзор получил право проверять учреждение на качество защиты запрашиваемых данных. Контролируют техническое соответствие систем обработки данных во включенных в реестр финансовых учреждений Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ФСБ.
В одном из банков Петербурга ситуацию, сложившуюся вокруг кредитных карт «Ситибанк Несте», назвали эксцессом исполнителя. «Кредитные карты уже давно являются привычным продуктом на российском банковском рынке. И сейчас для ее оформления, как правило, банки запрашивают минимальное количество документов, а соответственно, и данных. Это является преимуществом такого кредитования. Однако, как правило, такие кредиты значительно «дороже» обычных. Средняя ставка по картам сейчас колеблется от 18 до 45 % годовых, - отметили в кредитном учреждении. - Если банк сам предлагает клиенту такую услугу, он, как правило, готов автоматически предоставить ее. Здесь же, возможно, анализ данных, собранных на заправке, не позволил кредитному отделу принять положительное решение о выпуске той или иной карты. Вероятно, работавшие на местах сотрудники не смогли четко определить целевую аудиторию, которая подходила под конкретную программу банка».
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру