Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Финны не будут поднимать судно, на котором может находиться коллекция Екатерины II

Финны не будут поднимать судно, на котором может находиться коллекция Екатерины II

321

Масштабная операция по подъему парусника «Фрау Мария» (Vrouw Maria), который в октябре 1771 года затонул в Балтийском море недалеко от берегов Юго-Западной Финляндии, скорее всего, не состоится.

14 апреля министр культуры Финляндии Стефан Валлин (Stefan Wallin) заявил, что поднимать затонувший корабль или его обломки страна не планирует. Вместо этого, рассказал министр в письме своему российскому коллеге Александру Авдееву, в Морском музее Финляндии в Котке будет открыта выставка, которая представит поднятые с этого корабля грузы. Выставку покажут также в Стокгольме и в Амстердаме.

Таким образом, в долгой истории, начавшейся с обнаружения корабля экспедицией финских водолазов в 1999 году, ставится печальная точка: «Фрау Мария» не покинет морского дна, несмотря на многочисленные планы ее подъема, предлагавшиеся и в Финляндии, и в Швеции, и в России.

В отчете финского музейного ведомства (Museovirasto) говорится, что «культурно-историческое значение «Фрау Марии» велико и на национальном, и на международном уровне»: погибший в кораблекрушении корабль хорошо сохранился, корпус цел почти на 90 процентов, мало пострадала оснастка. По заключению экспертов ведомства, «Фрау Мария» - типичное двухмачтовое торговое судно конца 18 столетия, корабли такого типа перевозили грузы по Балтике, в том числе в Санкт-Петербург. До наших дней сохранился только один подобный корабль – шведский Sjöhästen, однако Sjöhästen - военный корабль, и в этом его отличие от «Фрау Марии», использовавшейся в гражданских целях.

Историки утверждают, что на борту затонувшего парусника – несметные ценности: коллекция произведений искусства, приобретенных Екатериной II для Зимнего дворца. Суд города Турку в свое время вынес постановление о том, что находящиеся в финских территориальных водах ценности являются собственностью финляндского государства. Однако государство не спешило с планами подъема, считая эту операцию весьма затратной.

По данным музейного ведомства, один только пятилетний проект «Подводная «Фрау Мария» по исследованию судна с использованием онлайн-камер и других современных технологий, потребовал затрат в 3,45 млн евро. Водолазные исследования помогли собрать ценную информацию как о самом корабле, так и о находящемся на нем грузе, но окончательное решение оказалось не в пользу парусника – корабль не увидит свет. Во всяком случае, в ближайшем обозримом будущем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях