Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Жёлтые привидения сумасшедшего общества потребления

Жёлтые привидения сумасшедшего общества потребления

311

Невский проспект на отдельно взятом углу - с улицей Восстания - сегодня стал немного похож на Хельсинки: ещё одна европейская традиция, теперь финская, пришла в Петербург.

Как Рождество, наступающее в России в соответствии с календарными разногласиями с «запозданием», или отсроченная Пасха, «сумасшедшие дни» начались у нас неделей позже, чем в Хельсинки. Их вестники — жёлтые коробки и глазастые мешки, оказывающиеся «привидениями», которые должны шокировать покупателей. Такая вот незатейливая концепция.

«Сумасшедшие дни» — это название традиционной распродажи, затмевающей по популярности даже предрождественский период. Ей в нынешнем году исполняется целых 25 лет.

В Финляндии почти неделю назад, в ночь с 5 на 6 апреля, можно было увидеть, как в самом центре Хельсинки рабочие сооружали большой жёлтый шатер, накрывший часть Кескускату, затягивали желтыми баннерами витрины центрального магазина «Стокманн». К служебному входу подъезжали машины, из которых выгружали бесконечные жёлтые коробки. Для человека, не привыкшего к такому в апреле, когда время основных сезонных распродаж или уже прошло, или ещё не наступило, зрелище кажется удивительным.

Источник:

Местные жители в таком случае знают, что на следующий день они выйдут из дома немного раньше, чтобы заскочить в магазин за покупкой — и уже с утра 6 апреля на всех перекрёстках центра Хельсинки стоят обладатели жёлтых пакетов, к середине дня их количество становится не просто заметным, а прямо-таки бросающимся в глаза. В три часа дня на всех этажах «Стокманна» такое количество людей, что создаётся ощущение, что это не обеденное время в среду, а как минимум субботний вечер.

Многие россияне (и, признаться, автор этих строк), не зная «фишки» этой акции, так и не понимают, в чем же дело, и уходят из магазина с какой-то мелочью в пакете. Обычно поводом для покупательского ажиотажа бывает именно распродажа, а тут нигде нет знаков «%» и столь заманчивых чисел «-60», «-80», что ассоциируется в сознании шопера с понятием «безумное». А тут только глазастые жёлтые мешки и полки с отдельными подешевевшими товарами. Остальное же (и очевидно, большая часть) — по совершенно обыкновенным ценам.

На противоположной от хельсинкского центрального «Стокманна» стороне улицы в других сетевых магазинах пусто, редких покупателей завлекают как раз те самые заветные цифры обреченно неожиданных и краткосрочных скидок — на время сумасшествия у соседей. Однако покупателей все равно единицы, а в «обезумевшем» торговом центре — огромные очереди.

Как рассказал «Фонтанке» менеджер по маркетингу петербургского «Стокманна» Тимо Сивонен, «безумные дни» - это не распродажа в обычном ее понимании: дважды в год на несколько дней в самый разгар демисезона в магазины привозятся те товары, которых нет в ассортименте. И продают их по кардинально сниженным ценам. Этот эксклюзив есть только на время «сумасшедших дней», и после они из ассортимента исчезнут.

Источник:

В акции, конечно, участвуют и бренды уровня mass market, но среди товаров есть и всемирно известные люксовые марки по относительно «копеечным» ценам. Именно за ними чаще всего и выстраиваются очереди. За счёт этого и получается, что всего несколько дней по объему продаж оказываются «13-м месяцем в году», сказал Сивонен. «Сумасшедшие дни» за 25 лет своего существования значительно бьют рекорды даже традиционно прибыльных рождественских распродаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях