Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто [Тестдрайв: ИЖ 2126-030] "Ода": Трудолюбивый автомобиль

[Тестдрайв: ИЖ 2126-030] "Ода": Трудолюбивый автомобиль

493

Автомобиль уже не выпускается, но при соответствующей доработке мог бы стать достойным конкурентом «Лады-Приоры», считает Геннадий.

– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– «Ода» (ИЖ-2126-030).

– По каким критериям вы выбирали машину?
– По сравнительно невысокой цене на момент покупки (130 тысяч рублей), также сыграло свою роль впечатление о современной советской (российской) машине, по сравнению с ИЖ-412 1971 года выпуска Ижевского завода.

– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Вполне современный дизайн корпуса, а вот качество отделки салона оставляет желать лучшего. Но автомобиль уже не выпускается, хотя, по-моему мнению, при соответствующей доработке мог бы быть получен достойный конкурент «Лады-Приоры».

– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Двигатель выбрал ВАЗ-2106, через два года поставил электронное зажигание, карбюратор до сих пор родной, ДААЗ-2107-010. Подвеска приличная, хотя для обычной езды, когда в салоне 1 – 2 человека, жестковата, при полной загрузке в 5 – 6 человек плавно, хорошо отрабатывает неровности наших дорог. Управляемость отличная, дорогу держит и на малой скорости, и на большой, по ощущениям реакции руля – никакой разницы. Недостаток – кренится в поворотах довольно существенно. Приемистость соответствует уровню автомобиля, скорость 90 – 110 км/час набирает легко, на 5-й передаче эту скорость на загородной трассе удержать достаточно просто даже на Валдайских высотах и в Карелии. На 3-й передаче диапазон скоростей от 25 до 60 – 65 км/час, на 4-й передаче – от 40 до 100 км/час.

– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Компоновка места водителя удачная (мой рост – 191 см, размер одежды – 54 – 56). Кресло отодвинуто до конца, оправдан длинный рычаг КП. По ширине места вполне достаточно. Достать все органы управления можно без труда, спидометр, одометр и остальные приборы читаются и находятся перед глазами. Сзади места вполне достаточно для перевозки четверых взрослых людей, конечно, на короткое расстояние.

– Оцените экономичность.
– Судите сами: летом на трассе, по моим собственным расчетам, – 7,8 л на 100 км пробега, в городе – 9 – 10 л на 100 км, зимой при практически постоянной работе вентилятора печки в городе – 10 – 11л на 100 км.

– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе, пожалуйста, опишите)?
– Вывод напрашивается следующий: двигатель и ходовая при соответствующем ежегодном уходе надежны (машине 8 лет, пробег – 120 тыс. км), а вот комплектующие и навесное оборудование, особенно сейчас, при прекращении выпуска автомашины и росте цен на запасные части, абсолютно не вызывают доверия. За 8 лет поменял 2 генератора (4 раза интегральную схему), 4 стартера (из них первый стоял гибрид от М-2141 и ВАЗ-2106, затем 3 стартера – родные, «КАТЭК»), 2 датчика уровня топлива, коробку предохранителей. Наиболее слабое место – электропроводка, особенно корпуса. Второе слабое место – стойкость лакокрасочного покрытия и самого железа от коррозии. Вынужден был практически полностью перекрасить автомобиль на его четвертом году жизни, а сейчас уже вновь ржавчина на нижней части проступает.

– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Неприхотливость, трудолюбивость, индивидуальный внешний вид.

– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Качество сборки салона, бедность комплектации.

– Чего лично вам в нем не хватает?
– Инжектора, подушек и систем безопасности.

– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Nissan Tiida.

– Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:

6 – характеристики (эксплуатационные качeства)
8 – внешний вид
5 – комфорт

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях