Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Афиша Plus Филипп Киркоров: Государство бросило меня на произвол судьбы… (фото)

Филипп Киркоров: Государство бросило меня на произвол судьбы… (фото)

851
Фото Михаила Садчикова-мл

В БКЗ «Октябрьский» завершилась серия из трех аншлаговых концертов Филиппа Киркорова. Народный артист России и главный скандалист отечественного шоу-биза за время пребывания в Питере дал только одно эксклюзивное интервью – обозревателю «Фонтанки», где рассказал о том, что ему с Пугачевой помог Ходорковский, что ему нравятся анекдоты про себя, что он – никудышный бизнесмен, признался, что давно не читал книг, а также сообщил, что он артист, брошенный государством на произвол судьбы…

- Филипп, после нашумевшей истории с Мариной Яблоковой на «Золотом граммофоне» многие были уверены, что значительная часть зрителей отвернется от певца-скандалиста… Однако, судя по питерской серии, этого не произошло. Довольны ли Вы сами этими концертами?

- В Петербург я впервые приехал 22 года назад, и если до сих пор на Киркорова собирается лучший зал «Октябрьский» - не то, что будешь доволен, будешь счастлив, что так надолго задержался! А ведь когда я только появился, многие говорили и писали: «выскочка», «однодневка»… В общем, пойду сегодня в храм и свечку поставлю за здоровье той публики, которая меня ждет и любит.

- Вы наверняка скажете мне сейчас, что не хотели бы говорить про скандал на «Золотом граммофоне»…

- Именно так. Много чести для человека, который оклеветал меня, навешал ярлыки, ради собственной популярности, ради того, чтобы пропиариться. А ряд моих коллег это тут же подхватили, чтобы от меня избавиться и решить свои проблемы, полагая, что я у них отбираю кусочек хлеба.

- Но зачем г-же Яблоковой пиар? Она ведь не певица, не актриса, а просто помощник телережиссера…

- Я не хочу эту тему комментировать. Ведь заключено мировое соглашение, где мы договорились это не комментировать. И нормальные люди все прекрасно поняли. Слава Богу, НТВ докопалось до истины, найдя кассету, где все увидели, как было на самом деле: я никого за волосы не таскал, в живот не бил, а ногами тем более, слава Богу! Когда ничего не подозревающую, пришедшую на эфир со своим адвокатом госпожу Яблокову уличили в этом, началась история обратного хода механизма.

Я бы на эту тему даже не говорил и никогда бы не комментировал эту историю, если бы не огромное пятиполосное интервью в журнале «7 дней» этой девушки. Вот вы спрашиваете: «Зачем Яблоковой пиар?» Но посмотрите, как она позирует на фоне своих хрусталей, диванов и прочего! Как она заливается в своем самолюбовании, живописуя, как ее избивал Киркоров! Человек, который получил такие травмы, какие она описывает, не мог отработать целый гала-концерт «Золотой граммофон» в Москве, а на следующий день в Петербург полететь, и только потом начать всю эту кампанию! После таких травм можно сразу умереть. Умный человек поймет, что это все вранье! Просто у нас любят сенсации, кому-то нужно было раздуть эту историю. Но я не собираюсь муссировать эту тему, впредь не буду. Все, кто со мной – они со мной, а кто против меня – будут снова искать любой повод, чтобы поставить подножку. Я для себя сделал выводы: главное - не давать повода. Да, сорвался, ответил на хамство не самым подобающим образом, но приписывать мне то, чего я не делал – по крайней мере, не красиво. Пусть все остальное остается на совести коллег, таких, как Меладзе, которые для того, чтобы расчистить поле для собственных профессиональных выступлений и корпоративов, готовы меня облить грязью… Таковы законы шоу-бизнеса.

- Но почему же тогда Вы пошли на мировую с теми, кто Вас оклеветал, да еще выложили пять миллионов рублей?

- Я отлично понимал, что если мирового соглашения не будет, а возникнет мой встречный иск за клевету, история затянется еще на месяц, два, три, год. И на мою голову будут литься помои. Мировым соглашением же я всем своим недругам заткнул фонтан. Я понимал также, что пострадал не только я, но и мои поклонники, зрители, которым все подали в искаженном свете. Мне казалось, я должен что-то сделать для них, как-то принести извинения. Платить Яблоковой я не собирался и решил, что правильней всего будет передать мой взнос в фонд «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой, который помогает детям.

- Недавно в Петербург приезжал Ваш друг и старший товарищ Владимир Винокур, который на концерте рассказал анекдот... Собрались акулы, чтобы пристыдить ту самую, что напала на российских туристов в Египте: что, мол, ты делаешь, портишь нашу репутацию! А она говорит: «Ой, подружки, сама не знаю, что со мной происходит, но раз в год на меня такое накатывает! Ну, ладно, я поплыла в Израиль, в психушку!»

- Если уж народ по этому поводу анекдоты сочиняет и рассказывает, то это хорошо. Это позитивная реакция. Анекдот – это всегда смех, юмор. Все, что с юмором и смехом, – это замечательно. Я недавно говорил Максу Галкину, чтобы он сделал какую-то пародию или скетч на эту тему, потому что я люблю, когда народ смеется. Люблю пародии, которые делаются на меня в «Большой разнице», «Мульте личности», в КВН.

- Давайте поговорим о чем-нибудь хорошем, высоком! Ну вот такой вопрос: какую книгу сейчас читает Филипп?

- (После долгой паузы). К сожалению, Филипп сейчас ничего не читает… А зря. Времени совсем нет. Я бы перечитал сейчас, конечно, многие произведения. Взял бы томик стихов Маяковского…

- Какие концерты мировых знаменитостей Вы посмотрели в последнее время? Или уже остыли к шоу?

- Нет, постоянно посещаю концерты звезд. На меня произвело колоссальное впечатление шоу Шер в Лас-Вегасе. Вот это класс! Ах, как сделано красиво, какая она великолепная, на седьмом-то десятке! Конечно, это дает стимул рассчитывать на то, что и у тебя в 60 с лишним будет возможность сделать что-то подобное. Пусть даже это тяжело сделать в России, но я когда-нибудь это сделаю.

- В Вашей концертной программе целая обойма проникновенных, лирических любовных баллад, например, новая песня «Снег». Но почему-то я не нашел ни одной песни о… Родине, о стране, где Вы живете! Между тем об этом много и интересно сегодня поют Стас Михайлов и Елена Ваенга, ныне самые горячие и востребованные гастролеры! Не хотите взять с них пример?

- Я бы не сказал, что они о Родине напрямую поют. Они - артисты социальной потребности. У нас на эстраде все превратилось в сплошную фанеру, синтетику. И когда вдруг пробивается артист, который начинает говорить простыми словами о главном, о наболевшем, о вечном, народ встречает на «ура». Люди хотят слушать такие душевные песни «на разрыв». Но я не буду никого копировать. Я никогда не буду таким, как Стас или Ваенга. Одеваться, как Стас, не буду, вести себя, как он, на сцене – не буду. Брать что-то у Ваенги вообще странно, потому что она, во-первых, женщина, во-вторых, поет совершенно другую музыку. Очень хорошо, что мы все разные, и мы будем учиться друг у друга профессионализму, отношению к сцене. Думаю, что Ваенга очень много почерпнула у Пугачевой, а Михайлов - у поколения Кобзона и Лещенко. Потому что Стас - мужчина на сцене, и это очень важно, ведь таковых на сцене практически не осталось. Мы играем образы, и если я выбрал себе направление шоу, праздника, любовной лирики, то буду его держаться, в нем развиваться. Вот поэтому я и не пою песен о Родине…

- Ну ладно, о Родине не поете… А свою политическую, гражданскую позицию Вы как-то обозначаете, выражаете? Что, например, думаете о деле Михаила Ходорковского?

- Я последнее время практически не даю интервью, не хожу на пресс-конференции. Если происходят домашние, гламурные съемки, интервью, обычно в их концепцию не входят разговоры о политике и социальных проблемах. Я не буду сам напрашиваться на эти вопросы, но если меня спросят, безусловно, отвечу. Что касается дела Ходорковского, то могу сказать, что когда мы с Аллой создавали мюзикл «Чикаго», первым, кто помог, был именно Ходорковский и «Юкос» - они нас поддержали благотворительно, профинансировали. Как я могу осуждать человека или что-то подписывать против него, если он подарил жизнь целому музыкальному событию, которым жила Москва почти два года. Это отрезок моей жизни, и если бы не Ходорковский, ничего бы не случилось.

Что касается «дела Ходорковского», я не владею до конца ситуацией, я не суд, не прокурор, не адвокат. Но по-человечески я искренне хочу, чтобы эта история поскорее закончилась. Потому что нашла коса на камень, а от этого страдают родители и семьи «сидельцев». И, несмотря на жесткий приговор, надо продолжать думать, как грамотно выйти из этой будоражащей общество ситуации.

- А Вы сами ни в какой общественной организации не состоите?

- Недавно мне предлагали войти в одну такую организацию. Но я всю жизнь выражаю свою позицию уже тем, что пою в государстве, которое, в принципе, меня бросило на произвол судьбы. Я не защищен авторским правом, продающиеся миллионными тиражами мои альбомы на протяжении многих лет копируются и реализуются пиратами. Во всех цивилизованных государствах артисты живут не только за счет концертной деятельности, а за счет того, что продают свои альбомы, кассеты, фотографии, рингтоны... А я со своих шлягеров ничего не имею. Одна «Зайка» чего стоила, сколько миллионов тиражей пережила, а песня «Я не знал, что любовь может быть жестокой», а другие!.. Да сколько спето песен, которые продавались миллионами, но не получил ни копейки. А радио, телеканалы... Спасибо хоть, что я не несу туда деньги, спасибо на этом! Но во всем цивилизованном мире артистам платят за эфиры...

Это все время обсуждается, Иосиф Давыдович все время выступает, чтобы приняли закон по фонограмме, но, может быть, сначала эту «фонограмму», то есть записанные песни, как-то легализуют в нашей стране? Пусть как-то защитят права авторов и исполнителей! Пока все заканчивается тем, что если Киркоров хочет издать какой-то альбом, ему надо пройти семь кругов ада. Надо заключить договоры с композиторами, а все начинают выкручивать руки, называть безумные суммы, чтобы их песня вошла в альбом. В итоге альбом выходит, на него тут же набрасываются пираты, с него все снимают сливки, кроме артиста.

Мне обидно. Потому я и сказал: «Не хочу состоять ни в какой организации, потому что толку от этого нет». Просиживать штаны не буду, лучше буду петь – платно, бесплатно, меня так приучили в этом государстве. Сколько благотворительных концертов я дал за свою жизнь! Я благотворительную дань отдал сполна, выступая в военных частях Забайкальского округа, в минус 40, в монгольских степях, германских войсках, в Чехословакии…

- Если бы Вас пригласили на встречу артистов с Путиным или Медведевым, о чем бы Вы говорили?

- Вот об этом бы и говорил: о том, что нельзя артистов бросать на произвол судьбы.

- Насколько серьезен Ваш бизнес по недвижимости в Болгарии? В свое время писали, что Вы скупили чуть ли не кварталы у моря, а теперь продаете по высокой цене…

- Да какой бизнес! Была возможность приобрести несколько квартир в Болгарии, и то - я больше думал о своих друзьях и том времени, когда мы все-таки возьмем и поедем большой компанией отдыхать, чтобы было, где жить. Заодно думал о некоем вложении на том этапе, когда недвижимость стоила не очень дорого. Но потом ударил кризис, все замерло. Теперь мысли об одном – хорошо бы это не потерять! Честно говоря, горе-бизнесмены наша семья, по большому счету. Сказано сверху: «Пой!», значит, пой. А весь этот бизнес на протяжении всей моей жизни ничего хорошего никогда не приносил. Даже если приваливали ни с того, ни с сего большие деньги, потом точно также куда-то девались – пропадали, сгорали, будь то инфляция, кризис, замена валюты. В 90-е годы, поддавшись на долгие уговоры друзей, мы с Аллой собрали все свои сбережения и отвезли в компанию-пирамиду «Властелина». Помню, я еще удивился, когда в черный дипломат, прямо как в кино, уместился ровно один миллион долларов. Мы рассчитывали получить быструю прибыль, чтобы потом вложить в строительство театра песни Пугачевой в Москве. А вскоре услышали сообщение об аресте нашей благодетельницы…

Поэтому я плюнул на бизнес, и пока Бог дал возможность петь, буду петь. А уж если случится так, что перестану петь, боженька, наверное, даст какую-то возможность не умереть с голода.

- Какое событие последнего времени стало для Вас потрясением?

- Для меня просто личной трагедией стал уход Людмилы Марковны Гурченко. Кумир моего детства, она и в недавней трудной ситуации протянула мне руку. Так, как она меня поддержала в этой истории, меня мало кто поддержал. Семья, родные, близкие… И вдруг она звонит со словами поддержки, предлагает: «Давай споем вместе! Давай я выйду с тобой, встану, и мы споем!», тем самым показав, что она не верит в тот бред, который говорят и пишут обо мне. Она для меня была реальным Учителем и Дивой с большой буквы. Удивительно, что такие женщины, как Гурченко, как Вишневская, Тарасова, Чайковская, Волчек, эти сильные женщины, яркие личности, которые далеки от моего жанра, обо мне говорили всегда очень хорошо. Я им бесконечно благодарен. А в то, что Людмилы Марковны больше нет, до сих пор не верю…

Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего

1 из 3

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях