Причина и время смерти обнаруженной 4 апреля 2011 года на обочине Киевского шоссе 3-летней Алёны Щипиной после вскрытия остались неустановленными. У девочки не нашли следов насилия, однако, есть косвенные факторы, говорящие о том, что ребёнка могли задушить.
Удушение не исключается
Теперь становится понятным утреннее заявление Следственного комитета РФ о направлении в Петербург высококвалифицированных специалистов, которые помогут установить причины смерти ребёнка.
Как рассказали «Фонтанке» источники в правоохранительных органах, пожелавшие сохранить анонимность, вскрытие тела девочки не привело практически ни к каким результатам: исследование тела покойной, в том числе, с применением рентгеновской аппаратуры, не выявило у неё каких-либо телесных повреждений.
Также вскрытие не установило причины смерти девочки, а время смерти человека, тело которого пролежало так долго в снегу, также установить более-менее точно невозможно. В связи с этим, экспертам предстоит очень серьёзная работа, включающая в себя сложные химические и биологические исследования, которые должны дать хоть какие-то наводки на причину произошедшего.
Между тем, корреспонденту «Фонтанки» стало известно, что в день обнаружения трупа сотрудники правоохранительных органов обратили внимание на специфическое взаимное расположение зубов покойной и внутренних поверхностей щёк и губ — зубы казались немного вдавленными в мягкие ткани. Такой эффект может говорить о том, что человек умер от закрытия носа и рта мягкими предметами (ладонь, подушка), то есть, фактически, был задушен.
При этом признаки, характерные для смерти от асфиксии (удушение), которые патологоанатомы выявляют у взрослых людей, на маленьких детей не распространяются. Так что говорить о том, что Алёна Щипина была задушена, пока преждевременно.
Полтора метра от проезжей части
Труп девочки располагался примерно в полутора метрах от проезжей части с той ее стороны, которая находится ближе к садоводству (расстояние в полтора метра вполне подходит под предположение о том, что девочку могли выкинуть из машины). Как рассказали "Фонтанке", труп ребенка располагался ногами к шоссе лицом вниз. При этом девочка была не только без верхней одежды (что полностью соответствует информации, которую ранее предоставила "Фонтанке" мать ребенка Олеся Суханова), но и без валенок. Правда, как нам стало известно, один валенок некоторое время спустя после обнаружения трупа нашли поблизости в снегу. Фактически, на трупе из одежды были только колготки, блузка и легкая кофточка с капюшоном.
Более того, есть сведения, что несколько дней назад случайный прохожий нашёл неподалёку от места обнаружения трупа второй валенок Алёны Щипиной. По неподтвержденной информации, первая находка произошла рядом с проезжей частью Волхонского шоссе - это совсем близко от места обнаружения трупа на обочине Киевского. Так что по сути первоначальная информация полностью подтвердилась: по какой-то причине 24 января 2011 года около 18:00 девочка оказалась на улице без верхней одежды, но в валенках.
То место, где обнаружили труп, располагается чуть более чем в 100 метрах от границы садоводства "Рехколово", где жила девочка, но эта граница - противоположная той, рядом с которой стоит её дом. Причем стометровая полоса между границей садоводства и местом обнаружения трупа на Киевском шоссе представляет собой покрытое снегом поле.
Справка:
Алёна Щипина пропала около 18 часов 24 января 2011 года. Об исчезновении ребёнка в милицию заявил Роман Полевой, который якобы обнаружил отсутствие девочки, вернувшись из магазина, куда он бегал за сигаретами. Незадолго до этого в дом, где жила девочка, привезли дрова, которые выгрузили таким образом, что они заблокировали ворота участка в открытом положении.
Мать девочки, Олеся Суханова, во время её исчезновения находилась на работе в центре Петербурга, поэтому Роман оказался единственным взрослым, следившим за ребёнком.
После пропажи девочки сотни людей занимались её поисками, в том числе, перерыли снег на участке Сухановой и в его окрестностях. Когда поиски не привели ни к каким результатам, самой простой милицейской версией происшедшего должен был стать несчастный случай. Девочку могли слишком сильно наказать мама или её гражданский муж, в результате чего она могла погибнуть. К сожалению, статистика такого рода детской смертности огромна.
В пользу такой версии говорило и то обстоятельство, что последним посторонним человеком, видевшим Алёну целой и невредимой, был найденный корреспондентом «Фонтанки» сантехник Евгений Ким — он приходил в тот дом ремонтировать бойлер 23-го января, в воскресенье, примерно за сутки до трагедии.
Но эту версию полностью опровергает рассказ соседей Нины Хитровой и её внучки Нины Скрябиной. Они утверждают, что около 17:45 24 января убирали снег на своём участке и услышали плач девочки. Это случилось как раз в тот момент, когда Роман Полевой бегал в магазин за сигаретами.
Константин Шмелёв, для «Фонтанки.ру»