Рынок электроники медленно, но верно выходит из кризиса. В планах петербургских компаний на этот год - открытие новых торговых точек, расширение производства и сбыт самых последних технических разработок. По мнению ритейлеров, реализации планов не помешают даже события в Японии.
Петербургский рынок электроники в прошлом году достиг показателей докризисного уровня. Представители городских сетей утверждают, что «былая покупательская способность постепенно восстанавливается», и показатель среднего чека стремительно растет. «В сравнении с 2009 годом рост оборота нашей компании составил 20%, - рассказал «Фонтанке» директор департамента розничных продаж ТФГ «Альтернатива Синицы» (сеть «Просто») Алексей Артамонов. - Кроме этого, вырос и показатель сопоставимых продаж — примерно на 12 %».
Наибольшим спросом, по данным компании, сейчас пользуются именно новые разработки. Например, 3D-технологии и сенсорное управление. «Производители делают акцент именно на новинках, а это было бы невозможно без роста доходов наших потребителей», - считает Артамонов.
Позитивную динамику наблюдают и другие участники рынка. В компании «М.Видео» отмечают, что покупатели стали активнее приобретать технику среднего и более высокого ценовых сегментов. «Мы зафиксировали просто взрывной рост спроса на планшетные компьютеры. Это следствие выхода на российский рынок Apple iPad. У нас он стоит дешевле, чем в Европе», - объясняют аналитики ритейлера.
Эксперты уверены, что рост показателей этого сегмента рынка не изменится даже в связи с событиями в Японии. Напомним, что ранее петербургские чиновники уже высказывали свои опасения относительно городской автомобильной промышленности. Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов заявил, что запасов местных автопроизводителей хватит до мая-июня 2011 года.
«И у нас нет никаких перебоев с поставками техники японских производителей, - сказал Артамонов. - И, скорее всего, мы сможем их избежать, благодаря налаженной системе заводов и складов за рубежом. Тем более что работа многих предприятий уже восстановлена».
Кстати, трагические события в Японии не повлияли и на сбыт продукции. Специалисты сети «Техношок» отмечают, что объем продаж остался на прежнем уровне. «Нет ни всплеска, ни дефицита», - рассказал коммерческий директор компании Максим Аристов.
В наступившем году сбавлять темпы развития бизнеса ритейлеры не собираются. Компания «М.Видео», например, планирует открыть в общей сложности около 40 новых магазинов. Не исключено, что часть из них появится и в Петербурге. Приоритет «Техношока» на 2011 год — улучшение качества обслуживания. «В первую очередь, это повышение квалификации консультантов и обновление интерьеров магазинов, - сообщил «Фонтанке» генеральный директор компании Сергей Демичев. - Мы также планируем ввести ряд новых дополнительных услуг».
ТФГ «Альтернатива Синицы» собирается выходить на региональный уровень. В конце 2010 года фирма уже открыла три новых магазина в Ленинградской области. А в начале этого года «Просто» появился и в Великом Новгороде.
Валерия Петрова, «Фонтанка.ру»