Питерские коммунисты предлагают запретить одному человеку избираться президентом страны более двух раз (соответствующий законопроект внесен ими в горпарламент 17 марта). Глава Совфеда Сергей Миронов уже заявил, что к инициативе КПРФ относится отрицательно, так как предлагаемая норма, беспокоится он, навредит прежде всего народу, который лишится возможности поддержать своего фаворита.
Питерские коммунисты предлагают запретить одному человеку избираться президентом страны более двух раз (соответствующий законопроект внесен ими в горпарламент 17 марта). Глава Совфеда Сергей Миронов уже заявил, что к инициативе КПРФ относится отрицательно, так как предлагаемая норма, беспокоится он, навредит прежде всего народу, который лишится возможности поддержать своего фаворита.
Фракция коммунистов в петербургском ЗакСе совершенно неожиданно внесла на рассмотрение горпарламента проект постановления «О законодательной инициативе о принятии закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменении срока полномочий президента Российской Федерации». В законопроекте с воистину федеральным замахом предлагается внести изменение в Конституцию РФ, изложив пункт, касающийся срока полномочий президента РФ, в новой редакции: «Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков».
Сами инициаторы внесения поправки не могут внятно объяснить, почему озаботились этой проблемой только сейчас — правда, соглашаются, что «надо было сделать это раньше», но точно - не позже.
Лидер местных коммунистов Владимир Дмитриев сравнивает действующую норму закона с самодержавием. «Ну, вот получится, что человек 12 лет отбудет президентом, после чего на недолгий срок передаст свои полномочия другому лицу, где-нибудь через год временно исполняющий обязанности главы государства сложит свои полномочия, назначат досрочные выборы, на которых победит тот, что уже 12 лет правил страной», - поделился своими опасениями парламентарий.
Депутат ушел от ответа на вопрос корреспондента «Фонтанки», решившего, что он догадывается, о каком человеке идет речь в данном случае, и сказал, что к ныне правящему тандему это «напрямую не относится». «Было бы хорошо, если бы к следующим президентским выборам этот механизм заработал, - рассуждает он. - Мы закладываем его на будущее».
Однако, судя по всему, мечтам коммунистов не суждено сбыться — у поправок слишком много противников. Обе «России» - «Единая» и «Справедливая» в данном вопросе единодушны. В частности, спикер Совфеда Сергей Миронов уже раскритиковал предложение КПРФ, обвинив петербургских партийцев в самопиаре. Свое отрицательное отношение к поправке он объясняет заботой об электорате, ведь избиратели лишатся возможности отдать голос за своего фаворита.
«Неправильно исключать возможность для человека, который два срока подряд пользовался доверием народа, вновь получить мандат доверия, - считает он. - Речь не о действующих политиках, ведь Конституция должна писаться на века». «Никаких реальных возможностей по изменению Конституции не видно, - заверил политик. - Это непростая процедура».
Сенатор от Петербурга, единоросс Владимир Барканов не уверен, что инициатива коммунистов «найдет отклик в душах Федерального собрания», потому что «работа президента чрезвычайно сложна и не с первого года человек подойдет ко всему объему понимания, знания представительских функций страны». «Не случайно вопрос сроков анализировался не один год, это оправданно. Работа президента - не сахар, представляет собой чрезвычайно огромную махину знаний и умений, - заявил член Совфеда. - Двумя сроками ограничивать ни к чему, если человек способен, молод, хочет... Только полезно для России. Преемственность — это перспектива, развитие и будущее».
Не верит в «светлое будущее» инициативы коммунистов и политолог Владимир Гельман, категорично замечая, что «шансов на реализацию она не имеет абсолютно никаких». Что касается того, почему депутаты от КПРФ только сейчас озаботились «минимизацией политических рисков РФ по установлению в стране на длительный период (от 24 до 30 лет) коррупционных или авторитарных режимов, зависимых от национальных и международных финансово–промышленных групп», Гельман не исключает, что «их кто-то об этом очень сильно попросил».
Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру"