Несмотря на приостановку производства автомобилей и комплектующих на предприятиях Toyota и Nissan, о которых было заявлено после землетрясения в Японии, их дочерние заводы в Шушарах и в Каменке уверены: планам ничего не угрожает. Дилеры, работающие с японскими авто, готовятся к дефициту лишь в случае плохих долгосрочных прогнозов сейсмологов.
О приостановке производства на японских заводах Nissan, Toyota, Honda, Subaru и Izuzu представители компании сообщили еще накануне, 13 марта. Автопроизводители сделали вынужденный перерыв из-за соображений безопасности, после того, как на одном из заводов Nissan во время землетрясения пострадал рабочий. Когда выпуск на заводах возобновят, непонятно - пока, как известно, угроза новых землетрясений в стране сохраняется.
Представители петербургских заводов, представляющих японские компании Toyota и Nissan, заявляют, что приостановка производства комплектующих в стране восходящего солнца на темпы их работы никак не отразятся.
«Я не могу комментировать ситуацию на заводах Nissan в Японии, но могу утверждать, что закрытие там предприятий не повлияет на работу нашего предприятия», - заявил «Фонтанке» генеральный директор ООО «Нисан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов.
Более неоднозначная позиция у петербургского завода Toyota. В пресс-службе предприятия «Фонтанке» сообщили, что кратковременное закрытие материнских предприятий компании не повлекло никаких последствий для завода в Шушарах.
«Возможные последствия в дальнейшем будут оценены «Тойота Мотор Корпорэйшн», находящейся в Японии», - все же отметили на заводе.
В релизе самой «Тойота Мотор Корпорэйшн», который был распространен под вечер 14 марта, отмечалось, что компания как раз сейчас изучает возможные последствия и влияние землетрясения в Японии на поставки автомобилей и запасных частей из Японии в Россию. В корпорации также заметили, что принято решение приостановить работу всех производственных предприятий на территории Японии с 14 по 16 марта.
«Трехдневная остановка производства не будет влиять на ближайшие поставки автомобилей и запасных частей в Европу, поскольку их доставка морским путем из Японии в Европу занимает около 6 недель», - заявили в пресс-службе автопроизводителя.
Примечательно, что заводы в Шушарах и Каменке на данный момент имеют сравнительно низкий уровень локализации производства, и большинство необходимых комплектующих получают из Японии. По информации, актуальной на февраль 2011 года, локализация завода Nissan составляла по модели X-Trail составляет 15%, Teana – 1,3%, Murano — и вовсе незначительна.
Что касается других автопроизводителей, не имеющих заводов в России, то с поставками их продукции могут быть задержки. Петербургские дилеры, торгующие иномарками японского производства, в один голос заявляют, что пока перебоя с поставками ощутить не успели. Однако, в зависимости от того, сколько дней продлится вынужденный простой в работе заводов, на столько, скорее всего, сдвинутся сроки по новым поступлениям автомобилей.
Впрочем, сами производители японских машин заверяют дилеров, что сбоев в поставках ожидать не стоит. В компании Nissan сообщили, что большинство поставляемых автомобилей в РФ производится не в Японии, а в Европе, Мексике и России. В Honda отметили, что в стране восходящего солнца для российского рынка производятся только модели Accord и Jazz, остальные «приезжают» с площадок в других странах.
Кстати, если предприятия Toyota в Японии планируют запустить уже 16 марта, то Honda вернется в строй, скорее всего, на следующей неделе. О планах Nissan пока ничего не сообщается. Напомним, этот концерн пострадал от землетрясения и цунами сильнее всего. Как сообщали японские СМИ, около 2300 машин Nissan и infiniti, находившихся в зоне отгрузки для отправки в США, смыло волной цунами.
А вот концернам Mazda и Mitsubishi повезло больше. Их предприятий в зоне поражения не оказалось, и планов по приостановке производства у них пока нет.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»