Ледоколу «Красин» вновь, как и во время его славного прошлого, угрожают холод и лед. Нет, его не бросили на помощь судам в ледяном плену: в музее-корабле уже несколько дней нет отопления. Его он получал от котельной Балтийского завода. Но бывшему гиганту судостроения сейчас не до легендарного ледокола.
Ледоколу «Красин», который стоит на вечном приколе у набережной Лейтенанта Шмидта, вновь, как и во время его славного прошлого, угрожают холод и лед. Нет, его не бросили на помощь судам, находящимся в ледяном плену в Финском заливе: просто в музее-корабле уже несколько дней нет отопления. Его он получал от котельной Балтийского завода, акции которого сейчас пытается взыскать Центробанк по делу банкротства Межпромбанка экс-сенатора Сергея Пугачева.
Знаменитый ледокол «Красин», удостоенный ордена Красного Знамени за спасение из ледяного плена экспедиции дирижабля «Италия» и помощь немецкому пассажирскому судну «Монте Сервантес», уже много лет функционирует как музей под открытым небом и стоит на вечном приколе у набережной Лейтенанта Шмидта. И отопление получает от котельной Балтийского завода.
Как рассказал «Фонтанке» капитан ледокола Борис Пресняков, 10 марта подача тепла была приостановлена. На вопрос, почему это произошло, на заводе ответили, что, во-первых, сломался один из котлов котельной, а во-вторых, там возникли проблемы с поставкой газа – на него закончился лимит, и чтобы обеспечить себе бесперебойную подачу тепловой энергии, завод отключил всех сторонних потребителей, и в том числе – музей. Из-за этого в настоящее время ледокол отапливается электрическими печками – современными, закупленными специально для таких случаев, и немецкими, установленными в каютах еще в 1956 году.
В настоящее время температура на борту составляет +12-14 градусов. Однако, как пишет в своем блоге один из сотрудников музея, если в каютах еще тепло, то в коридорах очень сложно долго находиться без верхней одежды и шапки – совсем как в 1928 году, когда ледокол шел спасать экипаж дирижабля «Италия», терпевшего крушение во льдах Северного полюса.
Еще более тяжелая ситуация, по словам сотрудника музея, сложилась в хранилище: сотрудникам очень сложно обеспечить там сохранение нормального температурного режима, так как для этого нужно на ночь оставить в хранилище обогреватель, что достаточно опасно. Единственный вариант, который возможен в данном случае, – заставить сотрудников ночевать там и следить за тем, чтобы на ледоколе не возник пожар.
Как говорит Борис Пресняков, подобная ситуация уже дважды возникала в 1990-е годы. «У нас здесь рядом находится институт метеорологии, я запрашивал ребят о прогнозе на март. Говорят, будет от 4 до 8 градусов тепла, что в принципе нормально. Однако, по их данным, в начале апреля температура опустится до -1, вот тогда может быть сложно», – говорит капитан.
Правда, на ледоколе все же надеются, что ситуация разрешится до этого времени, ведь формально отопительный сезон должен продолжаться до 10 мая – в противном случае «Красин» будут отапливать электрообогревателями 40 дней. А в случае наступления сильных морозов капитану придется запустить один из штатных котлов, имеющихся на судне.
Оперативно получить комментарии представителей Балтийского завода по этому вопросу "Фонтанке" не удалось: в отделе по связям с общественностью и СМИ сказали, что о ситуации с отключением музея от отопления узнали от журналистов и прокомментировать ее смогут не раньше вечера.
Сегодня, возможно, состоится встреча директора музея Николая Бурова и технического директора Балтийского завода Евгения Игошина, на которой может быть принято решение о возобновлении теплоснабжения музея. Впрочем, сами музейщики уже говорят, что на ледоколе нужно поставить автономную систему отопления, чтобы таких проблем более не возникало.
Отметим: у руководства Балтийского завода есть и другие проблемы, помимо отключенного музея: как известно, Центробанк пытается взыскать акции завода у его нынешнего основного собственника – Межпромбанка (в конце прошлого года банк был признан банкротом).
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"