В прокат вышел «Ларго Винч: Заговор в Бирме» – вторая часть французистой комикс-саги про супергероя, не похожего на супергероя.
Это, конечно, оксюморон – французский фильм-комикс. Но ничего, мы после первой части, где отца супергероя играл кустурицевский премьер Мики Манойлович (друже Марко из «Андеграунда»), а что-то вроде Бонд-герл изображала Мелани Тьерри, привыкли. Наш французский Бонд – и, в общем, этим всё исчерпывается. Ну да, существовал такой комикс про наследника огромной компании, но герой его не особо оригинален – немного Бэтмена, немного финансиста, немного дауншифтера, немного хиппаря. Да и не особо геройского вида. Не слишком умный – скорее, деревенщина. Не особо крепкий – чаще не он кого-то бьет, а его мутузят так, чтобы папа родной не узнал.
Наконец, после первой части – забавной, но не более того, даже не слишком приметной – никто особо и не ждал продолжения. Ну чего продолжать эксперимент по скрещиванию бобра и козла, когда это просто шутка такая, скрестили, посмеялись и забыли. Тем не менее, вторая часть явилась и оказалась чем-то большим.
Расправившись с убийцами любимого отчима и вступив в полноправное владение транснациональной компанией, Ларго Винч (в исполнении Томера Сислея) решает, что фиг с ними с миллионами – лучше компанию продать, а все вырученные средства пустить на благотворительные цели. Решает не без помощи отцовского друга юности, похожего на пожилого Энди Уорхола (Лоран Терзиефф), бывшего председателя Красного Креста. Но тут на жертвенного молодого человека обрушиваются несчастья: строгая прокурорша (нефранцузская артистка Шэрон Стоун) заводит на него дело по обвинению в преступлениях против человечности. Дескать, он, гад такой, финансировал военщину на Бирме, которая истребляла нацменьшинства и больно била дубинками всех, кто попадался под руку. Парень решает ехать на Бирму и восстанавливать свое честное имя.
Это не сюжет, а какой-то страшный совместный сон Боно и Кофи Аннана – до сих пор так бесстыже сваливать в кучу все «проблемы современного мира» позволяли себе только самые продажные художники, которым не терпелось срочно на биеннале. Действие фильма разбросано по куче стран, но среди них нет ни одной не «проблемной»: на Бирме военщина, Таиланд – рай земной, конечно, но там тоже кто-то кое-где у них порой честно жить не хочет, в Башкортостане тупая мафия (с лицом мхатовского артиста Дмитрия Назарова), в Гонконге тоже мафия, но поумнее. Кашу заварили еще в первой части, но теперь довели ее до консистенции абсурда.
Тут, конечно, есть «джеймс-бондовский» замах – чтобы фильм был эдакой «хроникой текущих событий» и отзывался на мировую политическую ситуацию. Только со временем не повезло: Бонд всё-таки расцвел, когда мир четко делился на «хороших» и «плохих», а стоило расплыться контрастам – и сник агент 007. Появись «Ларго» лет тридцать назад – был бы точно французским «Бондом» и заслужил бы еще десять серий. Хоть с Манойловичем, хоть с Ольбрыхским, хоть с Брандауэром, хоть с Савелием Крамаровым – как душе угодно. Но он появился сейчас, когда любой отзыв на эту самую «политическую ситуацию» обзывается продажностью и прогибом перед истеблишментом. И правильно обзывается, заслуженно вполне. Как говаривал недавний именинник Михаил Сергеевич Горбачев, тех, кто опаздывает, история наказывает.
Иван Чувиляев
«Фонтанка.ру»
Фото: Wild Bunch Distribution.
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»