У болельщиков петербургского «Зенита» к лету 2011 года может появиться новый атрибут. Правда, доступен он окажется далеко не всем. Швейцарская компания Corum выпустит ограниченную серию часов с символикой сине-бело-голубых. Предполагаемая цена новинки - около 11 тысяч швейцарских франков.
Ограниченная серия из 40 экземпляров должна появиться в фирменных магазинах футбольного клуба «Зенит» к июню. Стоить эксклюзив будет около 11 тысяч швейцарских франков (в пересчете на рубли это около 334 тысяч). За основу для создания фирменных «зенитовских» часов компания Corum взяла свою известную серию Admiral's Cup. Соответствующий договор о сотрудничестве был заключен между футбольным клубом и часовой компанией 9 марта. Таким образом, у сине-бело-голубых стало еще одним спонсором больше.
По словам президента швейцарской компании Антонио Кальче, часы пока не изготовлены, однако, как они будут выглядеть, уже известно. У хронометров будут синие часовые отметки, голубая секундная стрелка и логотип команды в районе 6 часов. Корпус часов будет выполнен из титана с черным PDV-покрытием. Будут ли привлечены игроки «Зенита» к рекламе швейцарских часов - неизвестно. Как неизвестна и сумма спонсорского контракта.
Новая бизнес-инициатива футбольного клуба и часовщиков уже вызвала разные мнения.
«Компания хорошо известна, но стилистика этих часов не совпадает со стилистикой «Зенита», - считает генеральный директор часовой компании Diamant, специализирующейся на продажах элитных часов и ювелирных изделий класса люкс (в частности, компании принадлежит «Салонъ Буре») Юрий Корабельник. По его мнению, «дорого или дешево - вопрос относительный», но для «тех, кто понимает, это будет выглядеть смешно».
Дело в том, что изначально серия Admiral's Cup предназначалась в первую очередь для... яхтсменов. В некоторых хронометрах серии есть даже измерители силы течения и времени отливов и приливов.
«Любовь к команде у серьезных бизнесменов не должна находить выражение в символике на часах или одежде», - высказал свое мнение в разговоре с «Фонтанкой» член совета директоров «Илим Тимбер», болельщик «Зенита» Никита Леонов. Впрочем, по его мнению, перед «Зенитом», конечно, не ставится задача распространить как можно больше часов Corum. При этом в ложах «Петровского» наверняка найдутся люди, желающие приобрести экземпляр эксклюзивного хронометра. Отметим, что в центральной зоне стадиона (с 8 по 10 сектор) расположены ложи компаний «Ладога», «Газпромнефть», «Сибур» и Ilim Timber Industry и среди их обитателей наверняка есть люди, имеющие возможность приобрести часы за 300 и более тысяч рублей.
Любопытно, что цена эксклюзивных часов Corum вполне сопоставима со стоимостью остальной продукции компании. Так, средняя цена хронометров этой швейцарской компании составляет 8 тысяч евро. Это около 315 тысяч рублей. За эти деньги можно купить и часы не менее известных марок — Cartier, Longines, Omega, Rado.
Возможно, найдется выход и для тех, кто не сможет позволить себе приобрести оригинальные часы. Уже сейчас в Интернете можно купить копию фактически любых хронометров. Цена вопроса — от 5 тысяч рублей. Наверное, никто даже не удивится, если подделка появится в интернет-магазинах даже раньше, чем оригинал на прилавке фирменных «зенитовских» торговых точек.
Для справки: Компания Corum была основана 1955 году Гастоном Ри, достаточно известным часовщиком из Ла Шо-де-Фон. Марка имеет опыт сотрудничества в спортивной индустрии – история компании неразрывно связана с регатой Admiral’s Cup, швейцарский бренд выиграл в Англии конкурс по производству часов Admiral's Cup для каждой из трех яхт, входящих в немецкую команду яхтсменов, которые выиграли с ними гонку 1983 года.
Марина Зеленая, «Фонтанка.ру»