Любопытная история приключилась с питерской оппозиционеркой Марией Говоровой — в ходе судебных разбирательств выяснилось, что одного милиционера, задержавшего девушку 31 декабря на Гостинке, не существует, а второй, указанный в протоколе, во время описываемых событий находился в отпуске. Дело в отношении девушки, встретившей Новый год в отделе милиции, закрыто.
Не санкционированная Смольным акция в защиту Конституции 31 декабря собрала «урожай» из 60 задержанных, среди которых оказалась активистка «Обороны» Мария Говорова (ей инкриминировали неповиновение законным требованиям сотрудника милиции и нарушение правил проведения публичных мероприятий), — все они встретили Новый год в "обезьянниках". Утром 1 января ее (как и остальных) отвезли в мировой суд, где слушания перенесли по месту жительства. На свободе она оказалась около трех часов дня.
Несмотря на то, что активистка, по собственному признанию, провела «особенную ночь» в 53 о/м (якобы даже с шампанским и салатом), оппозиционерка все же пошла по судам, чтобы лицом к лицу встретиться с теми, кто «испортил ей главную ночь в году».
«На первое заседание вызвали сотрудников, чьи фамилии значились в рапортах о моем задержании, - рассказала она "Фонтанке". - На слушании появился лишь один из них - Романов - и сообщил, что 31 декабря находился в отпуске и, соответственно, никогда не видел ни меня, ни рапорт. Подпись, сказал, не его. Романова еще переспросили, на что он спокойно заявил, что прекрасно помнит, где праздновал Новый год». Судья, продолжает Говорова, попыталась вызвать второго милиционера — некоего Иванова, однако выяснилось, что человек с такой фамилией даже не числится в указанном подразделении.
«Больше всех, по-моему, удивился оперативный дежурный 53 о/м Кабаков - его фамилия стояла на протоколах, составленных на основании рапорта несуществующих людей, - говорит оппозиционерка. - На вопрос судьи, удостоверял ли он личности тех, кто привёз задержанных, Кабаков ответил, что никогда так не делает».
Девушка полагает, что имена в протоколы были вписаны «с потолка». «Они взяли самые распространенные фамилии, будучи уверенными в том, что Иванов-то в полку по-любому найдется», - смеется она и благодарит милиционеров за такой подарок к 8 марта, поскольку они ее избавили от «лишней беготни»: «Думала, что буду их в суде спрашивать, помнят ли они меня, при каких обстоятельствах задерживали и т. д., а тут такой сюрприз! Обычно они хоть реальные фамилии пишут... С другой стороны, доставили меня в отдел вечером 31-го декабря, у них, видимо, задача была заполнить протоколы и идти праздновать».
За ошибку Говорова намерена спросить с силовиков. «Правда, теперь я даже не понимаю, на кого подавать в суд за незаконное задержание», - не скрывает озадаченности активистка.
Получить разъяснения в ГУВД, как такое могло произойти, «Фонтанке» сегодня не удалось.
Примечательно, что такие ляпы в протоколах при задержаниях оппозиционеров встречаются не в первый раз. Так, в феврале "другоросс" Равиль Баширов, давший старт акции 31 января у Гостиного двора, в отличие от своих соратников, получивших по семь суток ареста, был выпущен на свободу из-за ошибки в протоколе. По словам лидера питерской «Другой России» Андрея Дмитриева, после того, как Баширов в отделе милиции отказался представляться, стражи порядка якобы вписали в его протокол следующие данные - ФИО: Панк Иван Иванович, место жительства: БОМЖ.
"В таком виде они передали дело в суд, подшив к нему ориентировку на Равиля, где было написано, кто он такой. Судье ничего не оставалось, как отпустить его, - сообщил Дмитриев. - Кому-то, кстати, вместо имени вписали слово «Шапокляк».
Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру"