Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Суд идет не БОЙКО

Суд идет не БОЙКО

699
Фото Валентина Илюшина

Уже второе заседание по делу знаменитого «жемчужного прапора» завершилось фактически ничем. Сначала время требовалось адвокату Вадима Бойко, которая не успела ознакомиться с материалами дела, теперь о переносе заседания ходатайствовала сторона потерпевшего. А вот вернуть дело обратно в прокуратуру — для «причесывания» обвинительного заключения — не удалось. Суд счел, что с ним все в порядке.

В половине десятого утра лестничная площадка перед залом заседания в Куйбышевском райсуде была заполнена под завязку: журналистами, оппозиционерами, правозащитниками и немногочисленной, но внушительной группой поддержки Бойко.

За несколько минут до начала заседания журналисты выстроились в позицию «боевой готовности». В приглашении судебных приставов в зал они, похоже, даже не нуждаются. «На старт! Внимание! Марш!» - корреспонденты и оппозиционеры буквально штурмом берут помещение. Все, как и ожидалось, не влезают, аутсайдеров (пришедших к финишу, то есть к скамейке, последними) просят удалиться. Половину самого близкого к Фемиде второго ряда заняли четверо крепких мужчин, в компании которых в перерывах коротал время страж порядка.

Прапорщик Бойко разместился на стуле за своим адвокатом, на почтительном расстоянии от потерпевшего. На все формальные вопросы «жемчужный» отвечал по-милицейски коротко: «Никак нет», «Точно так».

После довольно невнятного ходатайства потерпевшего Дмитрия Семенова, просившего привлечь к процессу в качестве его представителя девушку, не имеющую статуса адвоката, в бой «ринулась» защитник Бойко Анна Мюррей, на озвучивание ходатайства которой ушло минут 15.

Если первое требование адвоката — запретить онлайн трансляцию судебного заседания - было ожидаемым (накануне, напомним, Мюррей заявила «Фонтанке», что, начитавшись прессы и блогов, подумывает снова ходатайствовать о закрытии процесса), то второе — вернуть дело прокурору, поскольку обвинительное заключение носит «формальный характер», идет вразрез с уголовно-процессуальным кодексом и противоречит ФЗ «О милиции», стало полной неожиданностью.

Мюррей заявила, что ей непонятно, в чем именно заключалось насилие по отношению к Семенову, поскольку, по её мнению, прапорщик занимался пресечением противоправных действий потерпевшего. Тут многочисленные ветераны демократического фронта, «оккупировавшие» последние ряды, не выдержали и зашикали, всячески демонстрируя свое «фи». Защитник, не обращая внимания на посторонние звуки, продолжала, прося обвинение уточнить, является ли нарушение прав оппозиционера значительным. Она утверждала, что обвинительное заключение носит формальный характер, так как в нем даже не указано, в чем заключалось незаконное использование спецсредств.

Действия Бойко, отмечала Мюррей, укладываются в рамки наведения общественного порядка на несанкционированной, особо подчеркнула она, акции. Кроме того, защитник настаивала на необходимости дать оценку и должностным лицам, дававшим приказы, которые выполнял прапорщик.
Слова адвоката вызвали раздражение оппозиционеров, недоумение потерпевшего и желание объявить перерыв у судьи.

И снова столпотворение на лестничной клетке, нервное ожидание команды: «Можно» и попытки протиснуться в зал, чтобы услышать пятиминутную речь прокурора, согласившегося с одним ходатайством — о запрете онлайн трансляции - и не поддержавшего требование возвращения дела в надзорный орган.

Судья Евгений Дидык взял часовой перерыв. Оставив без присмотра свои «убойные» места, журналисты разбрелись по кофейням, чтобы позже узнать, что «кино» из зала суда не будет. Связано это с тем, что недопрошенные свидетели должны находиться вне зала суда. А в случае трансляций,они теоретически имеют возможность следить за происходящим внутри.

На этом, собственно, все и закончилось. Небольшая перепалка между судьей и свидетелем-оппозиционеркой Тамарой Ведерниковой, которая на просьбу покинуть зал заседания (пока ее не вызовут) и представить паспорт, заявила, что она «не таскает его в зубах», не в счет.
Семенов, у которого теперь новый адвокат, попросил время для ознакомления юриста с материалами дела. Обвиняемый и его защита не возражали. Судебное следствие было решено продолжить 24 февраля.

Несмотря на многочисленные просьбы сказать хотя бы пару слов, прапорщик был неумолим. Лишь раз он «молвил слово», когда объяснял, почему федеральному телеканалу интервью давал, а питерским газетчикам отказывает. При этом милиционер угрожающе надвинулся на оппозиционера с диктофоном, отметив, что на него, мол, достаточно «лишь посмотреть», чтобы все стало ясно. «А там все честно!» - выпалил он, говоря о «федералах».

- Кого судят? - весело поинтересовался на улице старичок, глядя на скопление журналистов.
- Милиционера, - ответили ему.
- Хм, так поди уж полицейским не станет, - подмигнул он.
- Посмотрим, - невесело заметил кто-то из журналистов.

Александра Гармажапова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях