Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость Скандальные метры для небожителей

Скандальные метры для небожителей

5 136

Строительство очередной мансарды началось на днях в одном из домов ТСЖ «Невский, 22-24» на углу Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы. Руководство ТСЖ уже озвучивало планы строительства 8-ми мансард. Предполагалось, что их обладателями могли стать, в частности, супруга областного вице-губернатора Алла Пасяда и сын ректора Гуманитарного университета профсоюзов Юрий Запесоцкий. Тем временем в самом ТСЖ разгорается серьёзный конфликт.

Они — наша крыша

ТСЖ «Невский, 22-24» отличается от прочих не только размерами (8 зданий, расположенных в историческом квартале «Петеркирхе» на углу Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы). Товарищество «прославилось» мансардами, которые за последние несколько лет выросли практически на всех крышах его 8-ми домов.

На бумаге идея строительства новых мансард появилась летом прошлого года на специально созванном для этого собрании членов ТСЖ "Невский, 22-24". Инициатором судьбоносного для будущих "обитателей крыш" собрания стал, в частности, председатель правления ТСЖ, известный в бизнес-сообществе основатель скандального холдинга "Любимый город" Александр Мошкалов. В качестве потенциальных владельцев будущих мансард назывались:
- Алла Пасяда, супруга "строительного" вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды
- Юрий Запесоцкий, сын ректора Гуманитарного университета профсоюзов Александра Запесоцкого
- Михаил Березин, глава сети отелей "Nevsky Hotel Group", один из отелей которой уже располагается в помещениях этого ТСЖ
- Ирина Мошкалова, супруга главы ТСЖ Александра Мошкалова. На данный момент им обоим принадлежат, по сведениям из «Делового Петербурга», около 400 кв.м помещений в ТСЖ.
- Игорь Спиридонов, член ТСЖ
- Ирина Евдокимова, член ТСЖ
- Александра Терлюк, член ТСЖ
- Компания «Гэллоус Инвестмент Инк.»

Общую площадь будущих мансард нам пока выяснить не удалось - она может существенно превышать выделенную для этого площадь чердачных помещений, если сооружения будут многоуровневые. Член ТСЖ Татьяна Борисова сказала "Фонтанке", что одна строительная площадка уже видна невооруженным глазом — на днях там появились строительные леса.

По данным риелторов, рыночная стоимость одного квадратного метра такой мансарды может существенно превышать 8000 долларов. Мансарды, которые в этом доме уже построены, занимают не меньше 200 кв.м. Так что, речь идёт об объектах недвижимости стоимостью от миллиона долларов.

Кресло председателя

Сегодня в самом ТСЖ "Невский, 22-24" разгорелся нешуточный конфликт между его председателем Александром Мошкаловым и отельером Михаилом Березиным.

В частности, Дмитрий Ильин, адвокат Михаила Березина (сам бизнесмен для журналистов недоступен), считает, что срок полномочий Мошкалова на посту главы ТСЖ истёк, а с результатами прошедших выборов (Ирина Мошкалова, супруга председателя ТСЖ, уже заявила журналистам, что её муж сохранил свой пост) они не согласны.

По словам адвоката Ильина, господин Березин собирается добиваться проведения легитимных выборов и лишения Александра Мошкалова статуса главы столь инвестиционно привлекательного ТСЖ. При этом Дмитрий Ильин утверждает, что у его поручителя имеются веские основания сомневаться в том, что поступающие в ТСЖ деньги расходуются так, как полагается - на нужды самого ТСЖ. Многочисленные запросы о расходовании средств, которые Михаил Березин в течение последнего полугода направлял Мошкалову как председатель ревизионной комиссии товарищества привели к заявлению Мошкалова о том, что Березин от руководства ревизионной комиссии отстранён. Дмитрий Ильин утверждает, что и это отстранение незаконно. Впрочем, насколько нам известно, в суде оно не оспаривалось.

К сожалению, поговорить с самим господином Мошкаловым корреспонденту «Фонтанки» не удалось — женщина, представившаяся домработницей Ириной, записала наши координаты и обещала передать их Александру Викторовичу, когда тот придёт домой, однако с «Фонтанкой» Мошкалов так и не связался. А его супруга, Ирина Стефановна, как сказала домработница, чувствует себя настолько плохо, что не может поговорить с журналистом даже по телефону.

SOS

Александр Мошкалов в долгу не остаётся. С одной стороны Александр Викторович засыпал жалобами многочисленные инстанции вплоть до президента РФ. В этих жалобах недвусмысленно намекается на необходимость внимательнее присмотреться к самому Михаилу Березину и его методам ведения бизнеса. В частности, речь идёт о захватах помещений ТСЖ и о прочих, якобы имевших место незаконных действиях, направленных на вообще развал ТСЖ.

Кроме того, если в поисковой строке «Yandex» набрать «Nevsky Hotels Group», то почему-то попадаешь не только на официальный сайт компании (www.hon.ru), но и на сайт, название которого содержит ту же аббревиатуру, «усиленную» сигналом «sos»! На этом сайте-двойнике красочно расписана вредоносность «Nevsky Hotels Group», а также вывешено подписанное господином Мошкаловым открытое письмо, которое заканчивается жизнеутверждающей фразой: «товарищество рекомендует Вам не размещать туристов в «Невских Отелях» и не подвергать риску их жизнь и здоровье».

Следует заметить, что в письменных обращениях к членам ТСЖ Александр Мошкалов приводит весьма серьезные аргументы против Березина. В частности, речь идет о захвате компанией «Nevsky Hotels Group» помещений, о ненадлежащем использовании внутридомовых коммуникаций, о проведении незаконной реконструкции, и, как следует из сообщения Мошкалова, «превышены все возможные нагрузки».

Создаётся впечатление, что большинство разоблачений, которые стороны адресуют друг другу, в той или иной степени соответствуют действительности. Во всяком случае не вызывает сомнений: с точки зрения не втянутых в конфликт членов ТСЖ и с точки зрения сохранения исторического облика нашего города, ситуация не сулит ничего хорошего. При этом не важно, возглавит ТСЖ Александр Мошкалов или человек, который устроит Михаила Березина.

К такому выводу мы пришли, когда чуть-чуть углубились в историю появления мансард в этом ТСЖ.

«Не подходи — арестую!»

Все инвестиционные договоры на строительство мансард появились в тот период времени, когда администрацию Центрального района возглавляла Светлана Штукова (ныне — председатель Архивного комитета Смольного). Именно она подписывала многочисленные распоряжения, на основании которых здания ТСЖ «Невский, 22-24» росли вверх.

Когда жильцы начали жаловаться на связанные со строительством мансард трещины и прочие неудобства, прокуратура установила: Светлана Штукова смогла подписать некоторые из распоряжений благодаря тому, что в документы закралась ошибка. Она заключалась в том, что ПИБ Центрального района некоторые чердачные помещения назвал целиком принадлежащими городу, хотя, на самом деле, городу могли принадлежать лишь части этих помещений — соответственно площадям неприватизированных квартир ТСЖ. Ими и распоряжалась Светлана Штукова.

Кстати, Светлана Викторовна охотно разъяснила «Фонтанке» свою позицию: она подписала распоряжения о выделении помещений под строительство мансард на основании тех документов, которые ей представили. Если же в этих документах были допущены ошибки, то они должны были быть исправлены в суде, чего не произошло.

Именно таким образом появились инвестиционные договоры на строительство мансард, в частности, с Ириной Мошкаловой (супруга главы ТСЖ) и с Леонидом Ноткиным, строившим мансарду для себя и для бывшего пресс-секретаря петербургского губернатора Натальи Кутобаевой. На основании распоряжения Светланы Штуковой построил мансарду и Михаил Березин.

Прокуратура Центрального района Петербурга, а потом и городская, выразились в том смысле, что это, конечно, плохо, что помещения общего пользования отдали под строительство мансард из-за ошибок в ПИБе. Но, по мнению прокуроров, права собственности уже возникли, а их разрушить может только суд. Когда жильцы начинали настаивать, им сообщалось, что их права не нарушены, поэтому причины для прокурорского реагирования отсутствуют.

Как-то прокуратура обнаружила, что строительство какой-то мансарды ведётся без разрешения, в связи с чем кому-то было направлено представление, кого-то оштрафовали на несколько тысяч рублей, где-то одну строительную компанию сменили на другую.

Обнаружились «недочёты» и в деятельности КГИОП (весь комплекс «Петеркирхе» является памятником). В частности, выяснилось, что на строительство одной из мансард КГИОП не получал никаких документов, никак процесс строительства не отслеживал и, соответственно, разрешений на него не давал.

Милиция же на протяжении многих лет многократно принимала заявления жаловавшихся на строителей мансард граждан и многократно отказывала в возбуждении уголовных дел. Прокуратура несколько раз «отказные» постановления отменяла, но в конце концов они были признаны законными и обоснованными.

В общем, позиция правоохранительных и надзирающих органов традиционно свелась к «не подходи — арестую!» Но никто не подошёл, потому никого и не арестовали.

Как пропадают комнаты

Об истинных причинах интереса Михаила Березина к руководству ТСЖ «Невский, 22-24» наглядно свидетельствует история, которая совсем недавно произошла с одной из бывших коммунальных квартир Невского, 22-24, которая сейчас занята отелем «Nevsky Hotels Group». Когда-то 2 комнаты в этой квартире принадлежали петербуржцу Юрию Зудову, который проживает по другому адресу. Однажды, придя в родную «коммуналку», он своих комнат вообще не нашёл — всё помещение занимал отель.

Юридически большая часть помещения, в котором когда-то была долевая собственность Зудова, принадлежала супругам Михаилу и Екатерине Мохначевым. Они его перепланировали и передали «Nevsky Hotels Group» Михаила Березина для использования в качестве отеля. Поэтому Юрий Зудов обратился в суд, который несколько недель назад принял по-своему сенсационное решение: перепланировка помещений, где располагается отель, признана незаконной, а Мохначевых суд обязал привести помещения в первичное состояние.

Это решение Куйбышевского районного суда Петербурга пока не вступило в законную силу, а отель «Nevsky Hotels Group» тем более не торопится расставаться с насиженным местом. Однако перспективы, которые могут ожидать жильцов конфликтного ТСЖ в случае, если вместо Мошкалова его возглавит Березин или кто-то, кого он поддержит, можно назвать пессимистичными.

Тем более, что в ходе исследования данной ситуации территориальной милицией выяснилось, что на проекте перепланировки соответствующей квартиры каким-то непонятным образом появилась фамилия Зудова, из чего можно было сделать вывод, будто он — один из заказчиков перепланировки. Состава преступления в этом милиционеры, естественно, не нашли.

Хозяин «Любимого города»

Александр Викторович Мошкалов — легенда риелторского бизнеса нашего города. В середине 90-х его фамилией и фотографиями пестрели большинство петербургских деловых изданий. Александр Викторович охотно общался с журналистами, давал интервью, проводил пресс-конференции. Во всех таких мероприятиях он позиционировал себя самым неожиданным, на первый взгляд, образом: как спаситель имиджа городского рынка недвижимости.

В то неспокойное время большинство городских риелторских агентств имели одну и ту же, видимо, заразную болезнь — они крутили деньги клиентов (именно после тех веселых событий стало модным производить расчёты не через сейф агентства недвижимости, а через ячейку в банке). Понятно, что такой способ ведения дел — крайне рискован, чем в какой-то момент догадались воспользоваться некие «тёмные силы».

Выглядело это следующим образом. Агентам и клиентам попавшего в поле зрения этих «тёмных сил» агентства недвижимости звонили «доброжелатели» и говорили: мол, вы будьте внимательны, в вашем агентстве образовалась финансовая «дыра», агентство лопнет со дня на день, так что, пока не поздно, срочно забирайте свои деньги. Нетрудно догадаться, что последствия срочного забирания своих денег десятком крупных клиентов для агентства, руководители которого любят «покрутить» клиентские средства, катастрофичны.

И «тёмным силам» оставалось лишь вовремя воспользоваться результатами этой катастрофы, чтобы, например, поглотить разваливающуюся контору вместе с офисом и ещё какими-то активами. При этом, никто не мешал объявить, что поглощение — не более, чем попытка спасения клиентов «загулявшего» агентства, попытка спасения имиджа риелторского бизнеса города в целом.

Господин Мошкалов, как водится, публично занялся спасением ещё одного кризисного агентства недвижимости «Кредо-Петербург». Партнером Мошкалова по спасению стал его сосед Руслан Коляк — легенда «Бандитского Петербурга», не доживший до приговора суда по делу о вымогательстве у бывших (спасаемых!) владельцев «Кредо-Петербурга». Руслан Коляк стал жертвой 10-го(!) покушения, зато Александр Мошкалов стойко перенёс и арест, и судебный процесс, в результате которого его уголовное преследование прекратили в связи с истечением срока давности. К тому моменту «вымогательство» было переквалифицировано в «самоуправство».

Сегодня Александр Мошкалов и его супруга являются соучредителями ЗАО «Инвестиционная компания «Любимый город», НП «Большая Конюшенная, дом 10», НП «Пешеходная зона Малая Конюшенная улица», ООО «Агентство недвижимости «Любимый город», ООО «Атис», ООО «Деловой центр «Партнеръ».

Константин Шмелёв, для «Фонтанки.ру»

Справка:
Одной из самых резонансных персон, имевших собственность в доме Невский, 22-24, являлся ректор Гуманитарного университета профсоюзов Александр Запесоцкий. В разное время он был владельцем нескольких квартир по этому адресу. В Интернете несложно найти постановления губернатора Петербурга о переводе принадлежавших отцу и сыну Запесоцким помещений в нежилой фонд.

Примечательно, что первоначально некоторые из объектов недвижимости в этом доме, которые в какой-то момент перешли в собственность к Александру Запесоцкому, принадлежали возглавляемому им Гуманитарному университету профсоюзов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях