В ассортименте представлены: почти идеальный фильм братьев Коэн, довольно нелепый фильм Даррена Аронофски и любопытная современная фантазия на темы «Сансет-бульвара».
Железная хватка / True Grit
Симпатичная барышня с американского востока приезжает на фронтьер (занюханная платформа, где, буквально, обрываются рельсы) хоронить убитого из-за двух золотых самородков папашу. Девочка явно не промах: уладив несколько оставшихся после отца финансовых проблем, а также поняв, что от официальной Фемиды ждать правосудия бесполезно, она нанимает двух головорезов выследить и наказать убийц. Один из наемников славен своим буйным нравом, алкоголизмом и склонностью к скорой расправе – зовут мужчину Рустер Когберн (Джефф Бриджес), – однако сирота требует, чтобы негодяя доставили к виселице живым.
«Железная хватка» – вестерн, формально близкий к идеалу. Бескрайние просторы, ядреные диалоги, мощные характеры. Взявшись за очень симпатичный и крайне ироничный сюжет из 60-х (в одноименном фильме-первоисточнике щеголял Джон Уэйн), братья Коэны бережно отшелушили всё то, чем оброс жанр за последние сорок лет. Изысканная старомодность зрелища, впрочем, не обещает никакой скуки – просто наконец-то можно без всяких ужимок и экивоков поговорить с авторами о жизни, смерти и любви. Элегический финал, придуманный Коэнами, и вовсе поднимает картину на неслыханную высоту.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Телохранитель / London Boulevard
«Лондонский бульвар» – так в оригинале называется это кино, поименованное в России «Телохранитель». Наших прокатчиков можно понять – мелодраматический боевик с Кевином Костнером (сюжет нового фильм в чем-то пересекается с этой любимой народом лентой – мужчина с темным прошлым встает на стражу спокойствия нервной звезды) у нас знают очень хорошо, а вот интересного сценариста («Отступники»), но дебютанта в режиссуре Уильяма Монахана не очень. И всё равно жаль, что русскоязычное название было столь немилосердно адаптировано – ибо «London Boulevard» совершенно не случайно намекало на знаменитый «Сансет-бульвар». Дэвид Тьюлис играет свихнувшегося продюсера, который отчего-то решил стать дворецким своей любимой актрисы, роль которой поручена Кире Найтли. Для тех же, кто не числит себя большим поклонником этой девушки, в фильме присутствует плюшевый гангстер в исполнении Рэя Уинстона.
Смотреть практически везде
Черный лебедь / Black Swan
С шумом представленный на Венецианском фестивале фильм Даррена Аронофски (за год до этого там получал свои награды предыдущий опус режиссера – «Рестлер») – произведение довольно дурновкусное, но вместе с тем ужасно любопытное. Размах вакханалии – в лучших традициях Дарио Ардженто. Сексуально фрустрированная балерина в белой пачке (Натали Портман) живет с доминантной мамашей в обстановке тягостного стремления к совершенству. Фривольный режиссер-новатор (Венсан Кассель) решает ее раскрепостить, утвердив на роль Черного лебедя, и у танцовщицы начинается чудовищное вживание в образ вплоть до обрастания рук перьями. Кому-то «Черный лебедь» может показаться кэмпом (хороший вкус действительно становится непреодолимым препятствием для некоторых зрителей), а кому-то придутся по сердцу довольно прямолинейные фрейдистские подтексты и глуповатая символика. В конце концов, сам режиссер признал, что «Лебедь», по сути, является зеркальным отражением, женской версией «Рестлера». Проблема лишь в том, что «Рестлер» был простой историей о простом парне: предмет, тема и форма идеально соответствовали друг другу. «Лебедь» же хочет казаться куда более сложным, чем он есть на самом деле.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото: Paramount Pictures, Universal Russia, Fox Searchlight Pictures.
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»