Нет в Discovery ничего крутого, обычная большая машина. Не нравится, когда мой LR воспринимают как какой-то атрибут роскоши, а не как удобное семейное средство передвижения, рассказывает наш читатель, подписавшийся как Albetzzz.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Land Rover Discovery 4 11MY SDV6.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Выбирал внедорожник, который бы ехал не хуже по динамике, чем моя предыдущая «Лагуна 3». Чтобы это был современный просторный автомобиль, постоянный полный привод, внедорожные свойства, комфорт, внешний вид.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Дизайн кирпичный как у большинства LR, все лаконично. Салон отделан лучше, чем в «Паджеро», «Патфайндере», «Хюндай ix55», «Хонда Пилот»...
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– 3-литровый дизель, 245 лошадиных сил, 600 нм, 6-ступенчатая АКПП. Более распространена версия 2,7 л, 190 л.с., 440 нм, но динамики там маловато для меня. Постоянный полный привод. Разные режимы дорожной и внедорожной езды. Изменяемый клиренс. Понижающий ряд, автоматические блокировки дифференциалов. Пневмоподвеска комфортно сглаживает неровности. Если надо заехать в сугроб, на бордюр – увеличиваем клиренс. До 100 км/ч разгоняется за 9,6 секунды. Для автомобиля массой почти 3 тонны – вполне. Разгоняется быстрее многих легковушек. Обгоны на скорости 100-140 км/ч легкие и уверенные. Не валкий, но в поворотах надо не забывать, что управляешь не "пузотеркой". Тянул заглохший микроавтобус легко, как птичку. Тяговое усилие на первой пониженной передаче 3,5 тс.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Режимы езды "Нормуль"-"снег"-"песок"-"колея"-"камни/малый ход" работают адекватно. Работа мотора и АКПП четкая, тормоза эффективные. Рулится легко. АБС-ЕСП работают как надо. Эргономика устраивает. Привыкал какое-то время после «Лагуны» к управлению фарами, дворниками. В целом, все продумано.
– Оцените экономичность.
– По трассе 120-130 км/ч – 9 л. В городе при динамичной езде расход составляет 13 л, если "тошнить" – 10-11 л. Топливо только «Лукойл Евро-4» (теперь Евро-5).
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– На 5-й день не включились свечи накала, оказалось – на заводе не защелкнули какой-то разъем управления свечами накала и контакт отошел. LR в своем духе. Разъем защелкнули. Пробег сейчас 3600, трудно говорить о надежности. Вообще, есть мнение, что у Land Rover Discovery вполне себе надежная механическая часть (мотор, АКПП, ходовая), но из-за обилия электроники нет-нет да и загораются какие-то "лампочки". Опытные ЛР-водители связывают это с плохим топливом, разрядом АКПП от подогревателя вебасто.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Ходовые качества, приличная динамика, огромный багажник, уверенная езда по плохим дорогам, по сугробам, теплый салон (подогреватель вебасто «рулит»).
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Это изменить трудно, но не нравится. Неоправданный налет "крутизны" на все АМ Land Rover. Нет в Discovery ничего крутого, обычная большая машина. Стоит на 20-30% дороже тех же «Ниссанов», «Патфайндеров», «Паджеро» и т.д. Отсюда неадекватные цены на запчасти, аксессуары, сервис. Да, есть «Рейндж Ровер Вестминстер», но это другая история. Не надо туда же притягивать остальные LR, пусть владельцам «Рейнджей» будет приятней. Проще надо быть. Не нравится, когда мой LR знакомые воспринимают как какой-то атрибут роскоши (устал отбиваться!), а не как вместительное семейное средство передвижения.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Чтобы производитель не жался в мелочах – типа возможности проигрывания с флешки МП3 только при заказе навигационной системы.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– В обозримом будущем — этот Discovery 4 только новый.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
10 – характеристики (эксплуатационные качeства)
10 – внешний вид
10 – комфорт
[Тестдрайв: Land Rover Discovery] Land Rover Discovery: Кирпичный дизайн
ПО ТЕМЕ