Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Афиша Plus Театры Капремонт по Кэрроллу (фото)

Капремонт по Кэрроллу (фото)

312

После капитального ремонта детский музыкальный театр «Зазеркалье» вновь распахнул двери своего исторического здания на Рубинштейна, 13. Из городского бюджета на реставрацию интерьеров и техническое переоснащение сцены было потрачено около 700 миллионов рублей. Торжественную церемонию открытия обновленного «Зазеркалья» посетили губернатор Валентина Матвиенко, вице-губернатор Алла Манилова, председатель городского Комитета по культуре Антон Губанков и корреспондент «Культурной столицы».

В культурном ландшафте Петербурга «Зазеркалье» занимает особое место – третий десяток лет на улице Рубинштейна коллектив под руководством Александра Петрова осваивает терру инкогниту театра для детей. В Петербурге на этой ниве трудится не так уж мало культурных институтов, но у подопечных Александра Петрова это получается как-то особенно толково. В хороших домах из поколения в поколение передается традиция водить самых маленьких театралов на «Детский альбом» и «Любимую игрушку»: регулярное посещение «Зазеркалья» – верная гарантия того, что отпрыски и наследники не возненавидят театр еще сызмальства.

Стратегический культурный объект «Зазеркалье» давно нуждалось и в ремонте, и в модернизации: состояние помещения бывшего Ленинградского рок-клуба, в которое в 1995 году въехал театр, было далеко от идеального. На масштабную реконструкцию театр закрылся в 2007 году. Изначально на ремонтные и реставрационные работы планировалось потратить два сезона, в итоге строителям и рабочим потребовалось три года. Результаты работ впечатляют: на сегодняшний день театр Александра Петрова может похвастаться одной из самых технически оснащенных сцен в городе, производственные площади театра увеличились почти вдвое, а для артистов оборудованы новые просторные гримерки с душем.

На торжественную церемонию открытия «Зазеркалья» собрался цвет петербургского театрального бомонда и первые лица города. К визиту Валентины Матвиенко тщательно готовились не только коллективы «Зазеркалья», но и коммунальщики Центрального района, показавшие пример образцово-показательной работы по очистке практически непроходимой улицы Рубинштейна от снега и наледи. Губернатор Санкт-Петербурга появилась в фойе театра с незначительным опозданием и тут же была атакована пионером Петей и его гигантским псом – под предводительством Александра Петрова затейники из зазеркальской молодежи проводили госпожу Матвиенко в верхнее фойе и познакомили с преображенным дизайнерской группой «Лестница» внутренним пространством театра.

Апгрейд произведен со вкусом и оглядкой на Льюиса Кэрролла. Вход в театр – кроличья нора, пол в фойе устлан дискретным английским газоном, стены украшены эффектными рисунками, варьирующими темы «Алисы в Стране чудес». Отныне в «Зазеркалье» не только эстетично, но и комфортно: проведены новые системы вентиляции, в зале установлены кондиционеры, вмонтирован лифт для зрителей с ограниченными возможностями. Невооруженным глазом заметно, что немаленький бюджет проекта освоен дельно и с умом. Судя по тому удовлетворенному виду, с каким Валентина Матвиенко и идейный вдохновитель реконструкции театра Антон Губанков взирали на интерьеры «Зазеркалья», итогами работ городское начальство осталось довольно.

Перед тем, как проводить гостей в зрительный зал, Александр Петров напомнил Валентине Матвиенко о том, что одним из ключевых эпизодов «Алисы в Зазеркалье» было чаепитие – и, после пятиминутного файв-о-клока в живописных VIP-беседках модифицированного театрального буфета, программа торжественного открытия наконец устремилась к своей кульминации. Дав возможность не спеша оценить удобство установленных в зале новых кресел, гостям торжественной церемонии продемонстрировали впечатляющие возможности аппаратуры в формате эффектной технократической феерии. Несмотря на известную лапидарность, представленное зрелище впечатляло: на сцене установлены поворотный круг, оркестровая яма может подниматься вровень с планшетом сцены, установлено самое современное световое оборудование и техника для видеопроекций – техническим службам театра придется потратить еще как минимум несколько месяцев на то, чтобы освоиться в новых предлагаемых обстоятельствах.

Словно бы ставя точку в отчете перед сановными гостями о проделанной работе, Александр Петров первым вышел на подмостки «Зазеркалья» и, поблагодарив Валентину Матвиенко, вручил ей дирижерскую палочку и попросил дать энергичный ауфтакт, благословив таким образом коллектив театра на работу в обновленных стенах. Остроумно отшутившись, госпожа Матвиенко помянула печальный дирижерский опыт иных российских политиков и в ответной речи напомнила о том, что в минувшем году правительство Санкт-Петербурга ввело в эксплуатацию два новых театральных здания – новую сцену театра «Буфф» и новую площадку Молодежного театра. Открытие «Зазеркалья» губернатор назвала «замечательным подарком к Новому году всем нам и в первую очередь молодому поколению петербуржцев».

Спектакли на основной сцене «Зазеркалья» не будут играться вплоть до весны; открыть новую страницу в истории театра на Рубинштейна Александр Петров планирует премьерой в день театра – 27 марта. Творческих планов у этого художественного руководителя, как всегда, громадье. Сорвав банк на постановках опер Джоаккино Россини («Золушка» принесла «Зазеркалью» победу на «Золотой маске»), Александр Петров решил всерьез взяться за Вольфганга Амадея Моцарта: в ближайших планах театра заявлены оперы «Так поступают все» и «Волшебная флейта» – обе партитуры уже почти готовы к выпуску. На подходе и оперетта Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». «Зазеркалью» всегда было тесно в коротких штанишках специфически детского музыкального театра – еще в конце 80-х стало ясно, что детский театр, который отважился первым в стране ставить «Медиума» Джанкарло Менотти и, не робея, заказывает одну за другой оперы современным авторам (это потом уже Леонид Десятников написал для Большого «Детей Розенталя», а начинал он как раз в «Зазеркалье» с шедеврального «Браво, брависсимо, пионер Анисимов»), далеко пойдет. Театр Александра Петрова всегда оставался конкурентом тяжеловесов петербургского оперного процесса – хочется верить, что вернувшееся домой обновленным и оснащенным «Зазеркалье» в ближайшие сезоны даст им фору.

Софья Дымова
«Фонтанка.ру»

Фото: Дарья Пичугина

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях