Часть компаний, выигравших первый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок с 2011 по 2015 год, не готова выйти на маршруты с 1 января. Сразу четыре фирмы заявили, что не смогут приступить к обслуживанию доверенных им маршрутов. Теперь у города остается две недели для того, чтобы найти им замену.
Как сообщили «Фонтанке» в комитете по транспорту Петербурга, на совещании 15 декабря, которое было посвящено подведению итогов подготовки перевозчиков к выходу на городские маршруты, выяснилось, что четыре из четырнадцати компаний-победителей первого транспортного конкурса (он прошел летом 2010 года) не смогут приступить к своим обязанностям.
Сейчас в Смольном рассматривается вопрос о досрочном расторжении контрактов с этими компаниями. Кроме того, чиновники от транспорта ведут переговоры с другими участниками рынка о возможности заключения соглашений на перевозки по маршрутам, оставшимся без подрядчиков. Как сообщили в комтрансе, город имеет право заключить с альтернативными перевозчиками контракты сроком до 1 года, без проведения специального конкурса.
ГУП «Пассажиравтотранс», как ранее сообщал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, обслуживать оставленные частными перевозчиками маршруты, скорее всего, не будет.
В Смольном пока отказываются раскрывать названия компаний, отказавшихся от контрактов с городом. Однако, участники рынка, присутствовавшие на совещании в комтрансе 15 декабря, сообщают, что на маршруты с 1 января, скорее всего, не смогут выйти ООО «Петербургский транспорт», ООО «Барс», ООО «АТП Барс №2» и ООО «Автотранс». К их собственному сожалению, компании не смогли закупить необходимое количество автобусов и им просто не обеспечить потребностей пассажиров на конкретных линиях.
Остальные 10 перевозчиков сообщают, что и у них пока не сформирован парк транспорта. Но те компании, стоянки которых пустуют, говорят, что техника, закупленная ими, уже в пути и успеет в Петербург к Новому году.
Как сообщала «Фонтанка», опасения по поводу того, что далеко не все перевозчики смогут выйти на маршруты с 1 января 2011 года, уже высказывал на прошлой неделе глава петербургского УФАС Олег Коломийченко. По его словам, только 40% линий транспорта, отданных на откуп коммерческим организациям, имеют шанс быть обеспеченными автобусами. Для того, чтобы «закрыть» остальные, по мнению руководителя антимонопольного ведомства, потребуется как минимум полгода.
Кстати, основной причиной отказа перевозчиков от своих обязанностей Коломийченко называл разницу между условиями первого (летнего) и второго (прошедшего осенью) конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок. В УФАС заявили, что победители последнего оказались в более выгодном положении.
Напомним, первый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге, состоявшийся летом 2010 года, завершился неудачно. Из выставленных 138 лотов разыграть удалось только 39. Победителями стали 14 компаний, большинство из которых ранее не работали на городских маршрутах. Крупные перевозчики отказались участвовать в конкурсе, посчитав его условия невыгодными. После "фиаско" городские власти пересмотрели конкурсную документацию, сделав ее более приемлемой для частных компаний.
26 ноября в комитете по транспорту подвели итоги второго "раунда" транспортного конкурса. Победителями стали 5 компаний из 11-ти заявителей. Они и распределили между собой 43 лота, сформированные из 179 социальных и 227 коммерческих городских маршрутов. Теперь эти городские направления будет обслуживать автобусы ООО "Питеравто", ООО "ПТК", ОАО "Третий парк", ЗАО "Такси-2" и ООО "Вест-сервис".
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"