Еще один чиновник Смольного уезжает на работу в Москву. С нового года к обязанностям заместителя министра транспорта приступит теперь уже экс-глава комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. Предполагают, что 33-летний управленец, отец 6 детей, сделал скачок по карьерной лестнице благодаря хорошим рекомендациям из администрации Смольного.
Асаула на ответственный пост замминистра транспорта по вопросам безопасности назначил своим приказом от 10 декабря председатель правительства Владимир Путин. К своим обязанностям чиновник, по собственному признанию, должен приступить в самое ближайшее время. В Минтрансе он сменит ушедшего на работу в правительство Москвы Николая Лямова.
- Процесс принятия решения в Москве был длительным, и до последнего момента в вопросе назначения никакой определенности не было, - заявил "Фонтанке" сам Николай Асаул.
В аппарате вице-губернатора Юрия Молчанова, который отвечает за транспортный блок Смольного, сообщили, что знают о назначении Николая Асаула. Однако пока на вакансию руководителя комитета по транспортно-транзитной политике никого не подобрали, вероятнее всего, обязанности председателя будет исполнять один из замов. А в кулуарах горадминистрации уже назвали фамилию возможного преемника - это Дунаева Марина, первый замглавы комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Правда, сам Асаул в беседе с корреспондентом "Фонтанки" выразил сомнение в целесообразности ее назначения.
Примечательно, что сейчас одновременно два ключевых комитета транспортного блока остались без председателей. В ноябре заявление по собственному желанию написал глава комитета по транспорту Петербурга Александр Кадыров. На его пост до сих пор никто назначен не был. А самому экс-чиновнику эксперты также прочили успешную карьеру в Москве, ссылаясь на его связи в правительстве — в свое время Кадыров работал в предвыборном штабе Владимира Путина.
Что касается Николая Асаула, то он начал делать карьерные успехи в последние несколько месяцев. После реорганизации транспортного блока Смольного, ведомству молодого, но перспективного начальника было поручено заниматься стратегическим планированием транспортной системы города, тогда как ранее комитет отвечал в основном за туристический и водный транспорт, а также развитие частного вертолетного движения над Петербургом и поддержку яхтенного спорта.
Как сообщала «Фонтанка», такое решение руководство города приняло в том числе из-за личных качеств Николая Асаула. Также источники в городском правительстве сообщали, что председатель транспортно- транзитного комитета имеет хорошие отношения со своим профильным вице-губернатором Юрием Молчановым.
Показать себя на федеральном уровне возможность Николаю Асаулу представилась на прошедшей в ноябре в Москве выставке «Транспорт России – 2010». Чиновник возглавил делегацию от Петербурга и лично представлял стенд города своему теперешнему руководителю — министру транспорта РФ Игорю Левитину. По свидетельствам очевидцев, доклад Асаула и сам интерактивный стенд, подготовленный транспортными ведомствами Смольного, произвели на главного транспортного чиновника страны впечатление.
Возможно, высшее руководство Смольного рассчитывало именно на такой эффект. В городском правительстве уже говорят, что Асаул сможет на новом посту лоббировать интересы Петербурга, касающиеся развития транспортной инфраструктуры: многие масштабные городские проекты в этой области (такие, как КАД, ЗСД) финансируются или софинансируются федеральным правительством. В ближайшее время состоится запуск еще одного дорогостоящего транспортного объекта — строительства Орловского тоннеля под Невой. И федеральные власти, по соглашению, компенсируют треть затрат на строительство, которое оценивается в 44,7 млрд рублей.
Отметим, что Асаул не первый заместитель министра транспорта из Петербурга. В августе 2009 года на этот пост был назначен бизнесмен из города на Неве, экс-председатель совета директоров судоходного холдинга «Волго-Балт» и «Северо-Западного пароходства» Виктор Олерский. В министерстве он курирует вопросы морского и речного транспорта.
Еще один "молодой и перспективный" ушел из Смольного в декабре 2009 года - это Максим Соколов, бывший глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Последние полтора месяца работы в горадминистрации он исполнял обязанности главы КЭРППиТа. Он получил повышение, будучи в списках президентского кадрового резерва.
Справка: Николай Асаул родился 21 апреля 1977 года в Ленинграде. В 1994 году поступил в Санкт-Петербургскую государственную инженерно-экономическую академию на факультет производственного менеджмента. Трудовую деятельность начал в 1992 году. В 1998 году защитил диплом с присвоением квалификации «Экономист-менеджер», поступил в магистратуру. В 2000 году защитил магистерскую диссертацию. В 2001 году поступил в аспирантуру Санкт-Петербургского ГАСУ, в 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. В 2001 году принят на должность заместителя директора дирекции в СПб ГУ «Центр по работе с кредитами банков». В 2003 году переведен на должность директора по работе с крупными иностранными инвесторами. В 2002 году назначен исполнительным директором Союза строительных объединений и организаций. В январе 2001 года избран действительным членом Международной Академии инвестиций и экономики строительства. В октябре 2002 года избран членом- корреспондентом Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. В июне 2003 года решением общего собрания Международной Академии менеджмента присвоено звание члена-корреспондента Международной Академии менеджмента. С 2004 года на государственной гражданской службе Петербурга. С июля 2007 года назначен председателем комитета по транспортно-транзитной политике. К заслугам его на этом посту относят запуск регулярного маршрутного движения по рекам и каналам Петербурга летом 2010 года, развитие проекта морского пассажирского порта, продвижение программы строительства вертолетных площадок. Асаул также первым из петербургских чиновников предложил вслед за московскими коллегами чиновникам Смольного приходить на работу раньше, чтобы не создавать пробок в утренний час пик.
Мария Могилевская, Александра Медведева, "Фонтанка.ру"