В Москве представили «Ё-мобиль» - новый "народный автомобиль" от олигарха Прохорова. Он будет стоить все-таки больше обещанного. «Водитель Петербурга» услышал новые обещания создателей и познакомился с машиной одним из первых.
В Москве журналистам представили «Ё-мобиль» - новый "народный автомобиль" от олигарха Прохорова. Он будет стоить все-таки больше обещанного. «Водитель Петербурга» услышал новые обещания создателей и познакомился с машиной одним из первых.
Оригинальная внешность "первого народного автомобиля", разработанная российскими и белорусскими дизайнерами за 9 месяцев, выделит будущие автомобили из серой массы, колесящей по дорогам. Даже утилитарный грузовой «каблучок» может претендовать на премию какой-нибудь выставки, а купе и кроссовер наверняка станут любимчиками публики, уверенно говорят создатели. Владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, открывая презентацию, заявил: все автомобили уже на ходу, - однако завести двигатель одной из машин удалось только с третьего раза, а с места гибрид так и не сдвинулся.
Напомним, в январе 2010 года Михаил Прохоров на встрече с Владимиром Путиным заявил, что хочет стать инвестором нового российского автосборочного проекта в Петербурге. В партнерстве с производителем грузовиков "Яровит" он мечтал создать производство автомобилей гольф-класса стоимостью 8,8 тысяч евро, причем собственной модели.
Сегодня на презентации были озвучены серьезнейшие намерения: запустить в производство новый автомобиль в 2012 году, причем окончательную сборку можно будет производить (благодаря модульной конструкции) на местах.
Силовой агрегат представляет собой малолитражный бензиновый двигатель, который питает генератор, а он, в свою очередь, передает электрическую энергию через суперконденсаторы на моторы, по одному на каждое заднее колесо. При этом торможение тоже пойдет в ход — помимо использования тормозов, в работу будет вступать все тот же генератор, который в этот момент будет запасать энергию в батареях. Еще одной забавной системой на борту является мини-электростанция, которая в случае необходимости сможет запитать дом, дачу или, на худой конец, ноутбук с кофеваркой.
Журналистам сегодня показали три "живых" прототипа, у которых под капотом пока скрывается двигатель Weber объемом 0,75 литра, но который имеет ту же мощность, что и будущий роторно-лопастной мотор на 45 киловатт. Рабочие силовые агрегаты до сих пор доводятся до ума, однако на выставочной платформе уже показали опытный образец. Планируемая мощность 60 л.с.
Как обещают представители "ОНЭКСИМ групп" и ЗАО «Яровит-Моторс», средний расход топлива составит 3,5 литра на 100 километров при максимальной скорости 120 км/ч. Последняя цифра не должна смущать, ведь основная масса водителей большую часть времени ездит в городе, а там, по мнению разработчиков, скоростной машине делать нечего. Запас хода при таких показателях тоже впечатляет. На 20 литрах 92-го бензина или 14 куб.м природного газа (на котором также предполагается работа двигателя) "Ё-мобиль" должен проезжать 400 километров.
Как отмечает Autonews.ru, отличительной особенностью машин станет двухцветная окраска кузова. Все они оснащены системой полного привода, ABS, ESR, круиз-контролем и климат-контролем. По официальным данным, для изготовления кузова использованы композитные и полимерные металлы, однако подробная информация засекречена. Расход топлива составляет 3,5 л/100 км, экологический класс – «Евро-5». В спортивном режиме с места до 100 км/ч микровэн разгоняется за 8 секунд, фургон – за 14 секунд, а кросс-купе – за 7. Максимальная скорость всех автомобилей ограничена на отметке 130 км/ч.
Нужно отметить, что сама платформа к моменту показа тоже подверглась изменениям. Ранее планировалось делать ее из алюминия. Однако на презентации показали макет базы из стального профиля, все равно вес машины - от 650 кг.
Компоновка всего семейства будет единой: спереди силовой агрегат с генератором, по одному электромотору на передние и задние колеса, газовые баллоны над или около задней оси и суперконденсаторы в базе. Последние, кстати, не боятся ни разряда, ни холодов — рабочая температура колеблется в диапазоне от -60 до +60 градусов Цельсия. Как заверяют создатели, экзотический двигатель тоже уверенно себя чувствует в морозы, ведь заводит его не стартер, а генератор, питающийся от конденсаторов.
Стоит отметить, что пока ни окончательные узлы и детали, ни материалы не утверждены. Однако инженеры компании сказали, что барабанные тормоза мы вряд ли увидим. Подвеску тоже планируется оставить двухрычажной, но окончательное слово за начальством.
Выпуск различных агрегатов и компонентов планируется на головном заводе, который по словам Андрея Бирюкова, генерального директора «Ё–авто», будет построен в Петербурге. Далее собранная тележка будет поступать на множество сборочных предприятий, которые будут в нескольких регионах.
Продажу автомобилей собираются наладить на базе работающих дилеров. «Чтобы заставить их отказаться от существующих брендов в пользу "Ё-мобиля", мы предложим им собирать машины на базе их сервисных центров», - рассказал Андрей Бирюков. Планируемая мощность заводов составит 10 тысяч автомобилей в год, однако в последствии с запуском новых сборочных предприятий каждые 3-5 месяцев эту цифру будут увеличивать вплоть до проектных 100 тысяч в год. Достигнуть эти цифры компания намерена к 2014-2015 году.
Максимальная цена "Ё-мобиля" не должна превышать 450 тысяч рублей. В дальнейшем покупатель сможет купить комплектации вплоть до 300 тысяч рублей, отказавшись от полного привода, музыкальной установки и прочих излишеств. «Наш автомобиль будут покупать за счет средств, сэкономленных на его эксплуатации», - уверен Бирюков.
В один из последующих выставочных дней в павильон будут приглашены представители дилеров, с которыми будут проведены переговоры о возможном сотрудничестве.
Для всех желающих прототипы будут демонстрироваться с 2 по 12 января с 10:00 до 20:00 часов по адресу Москва, Тверской бульвар, 13.
Юрий Белоусов, "Водитель Петербурга"