Петербуржцам надоело покупать у ритейлеров некачественные продукты. Приобретя в «Карусели» курицу с «душком», читательница «Фонтанки» решила искать правду и отправилась с жалобой в Роспотребнадзор. Теперь магазину грозит штраф, а тому, кто выложил испорченное мясо на полку, возможно, и увольнение.
Петербуржец Валерий пришел в магазин «Пятерочка», расположенный на Яхтенной улице, 8 декабря около 19 часов, и приобрел упакованную курицу-гриль. «Когда мы пришли домой и стали раскрывать пакет, внутри оказалось нечто невообразимое. Мясо было покрыто плесенью, а пахло настолько сильно.... До рвоты. Собрались с женой, вернулись, стали требовать наши деньги обратно», - рассказал он корреспонденту «Фонтанки».
Кстати, в магазине, по всей видимости, чувствовали свою вину: на претензии незадачливых покупателей, не имеющих при себе кассового чека, ответили абсолютным пониманием. Деньги людям вернули, да еще и стали убирать испорченный продукт с полки...
«Около 22 часов мы вернулись в эту «Пятерочку» снова. Оказалось, что кура-гриль снова лежит на прилавке. Причем администратор магазина утверждала, что это уже другой товар, однако пах он точно так же», - недоумевает Валерий.
Если житель Приморского района Петербурга решил не обращаться с жалобой в надзорные ведомства, то в Выборгском не стали спускать все на тормозах. Там история растянулась на двое суток.
«07 декабря 2010 года в торговом зале «Карусели», расположенной в доме № 9 по улице Карбышева, мной была обнаружена партия товара (курица охлаждённая, производство ЛенПтица) с этикетками магазина, наклеенными поверх этикеток производителя (ЛенПтица), с датой расфасовки (7 декабря), без указания сроков годности товара и информации о производителе. Однако, на некоторых товарах этой партии за вновь наклеенными этикетками отчётливо просматривалась реальная дата изготовления товара — 30 ноября», - так начала свой рассказ петербурженка Татьяна.
Женщина тут же вытащила из сумки мобильный телефон и стала фотографировать обнаруженное. Сотрудники магазина среагировали оперативно: «Тут же появилась продавец с тележкой и стала убирать просроченный товар. Рядом находилась вторая холодильная витрина с «продукцией собственного производства» (окорочка, голени), на которую предлагалась скидка 50 %».
Но на этом история не закончилась. Вернувшись домой, Татьяна разместила историю на одном из форумов. А на следующий день, 8 декабря, получила неожиданный отклик — одна из «коллег»-форумчанок приобрела в той же «Карусели»... куру-гриль. И, точно так же, как и Валерий, обнаружила внутри упаковки заплесневелое мясо.
В этой ситуации потребители молчать не стали и обратились с заявлением в подразделение Выборгского района Управления Роспотребнадзора по Петербургу. Копию жалобы подали в прокуратуру Выборгского района. Теперь в ситуации на месте будут разбираться сотрудники надзорных ведомств. Если в ходе проверок нарушения будут найдены, придется заплатить штраф. В данный момент он составляет от 4 до 5 тысяч рублей - для индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц суммы взысканий увеличиваются в разы.
«Фонтанке» удалось получить комментарий от пресс-службы X5 Retail Group. Как сообщили в компании, плановые внутренние проверки качества продуктов проводятся раз в месяц. Если есть жалобы от покупателей, то и чаще. Нерадивые сотрудники, «допустившие» на полки магазинов испорченный товар, могут быть наказаны вплоть до увольнения. Бывает, что нарушают правила и поставщики: они получают предупреждение о том, что продукт не соответствует качеству, если нарушения не устраняются, он просто выводится из ассортимента.
Для справки: 9 декабря 2010 года в Тверском районном суде Москвы было заключено мировое соглашение между Обществом защиты прав потребителей и торговым домом «Перекресток» (входит в компанию X5 Retail Group) по поводу просроченной продукции, которую обнаружили эксперты в магазинах.
«Перекресток» обязался прекратить противоправную практику, то есть перестать осуществлять продажу негодного товара, а информацию о договоренности разместить в «Уголке потребителя».
Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"