Старейшая в Петербурге часовая мастерская подверглась рейдерскому захвату по классической «тамбовской» схеме. В налоговых документах без ведома учредителей изменено имя руководителя ООО «Центр ремонта часов «Невский 23». Актив, принадлежащий трудовому коллективу, имеет в собственности 300 квадратных метров. Как выяснила «Фонтанка», уже месяц помещением ценой в три миллиона долларов управляет человек, привлекавшийся к ответственности за разбойное нападение и принудительно лечившийся в психбольнице.
Ситуация с захватом бизнеса стала известна пайщикам ООО «Центра ремонта часов Невский 23» случайно: в компанию пришли документы из 9-ой налоговой инспекции с уведомлением о том, что к ним не поступили текущие отчеты. Письмо было направлено на имя генерального директора Валерия Зимлякова.
Настоящий же руководитель Геннадий Розенбаум обратился в фискальные органы и выяснил, что с 21 ноября компанией, которую он возглавлял с самого момента ее приватизации в 1991 году (тогда разделились магазин "Салон Бурэ" и мастерская), теперь действительно руководит некий 38-летний Зимляков. Более того, перевыборы главы якобы происходили при стопроцентном согласии всех учредителей — 22 человек, которым принадлежат паи.
«У меня руки трясутся. В начале подумали, что это шутка или ошибка», - так передал «Фонтанке» свое настроение Розенбаум.
Заявление от него в прокуратуре Центрального района приняли без вопросов, однако сообщили, что следует обращаться в ОБЭП. Милиционеры же отфутболили предпринимателей по территориальности - к коллегам из Петроградского района, так как именно там «прописан» регистрирующий орган — печально знаменитая 15-ая налоговая. На этом активная фаза деятельности правоохранительной системы остановилась.
Сотрудники же компании с нетерпением со дня на день ждут нового устава и всех выписок от налоговиков, чтобы доказать незаконность проведения каких-либо изменений в едином реестре юридических лиц. Заместитель Розенбаума, с которым также пообщалась «Фонтанка», Алексей Лебедев комментирует ситуацию так: «Стопроцентной явки на заседание по перевыборам просто не могло быть. Во-первых, потому, что никто из пайщиков на нем не присутствовал — все они находятся в одном помещении и трудятся бок о бок, отрицая свое участие в каких-либо выборах. Во-вторых, преступники, по всей вероятности, не знали, что в составе учредителей произошли изменения, которые до настоящего момента просто не были задокументированы. В частности, некоторое время назад скончалась одна из участниц бизнеса - Лариса Смирнова. Поэтому ее подписи на решении о смене руководства никак не может быть».
Часовщики сами уже начали проводить расследование в поисках своего нового директора. Утром 9 декабря они отправились по указанному в уведомлении налоговиков адресу в Петергоф на Александрийскую улицу, 28, где должен проживать Зимляков. Первое, с чем столкнулись, — улицы с таким названием попросту нет в этом городе. Александровская улица нашлась в Ломоносове. Дверь в квартиру оказалась запертой, на звонки никто не отвечал. Соседка пояснила, что Зимляков уже давно съехал и недвижимость принадлежит совершенно посторонним людям.
«Фонтанка», в свою очередь, выяснила, что Зимляков несколько лет назад убыл в деревню в Подмосковье. К тому же нам стало известно, что тот же Зимляков в 1995 году был арестован В Петербурге по обвинению в разбое, а через год по определению суда направлен в психбольницу. Более того, есть и еще одна любопытная подробность, о которой писал «Ваш тайный советник» в марте 2009 года: за квартиру в Ломоносове он бился в судебном порядке вместе со сводным братом. Дело в том, что квартира эта была продана матерью Зимлякова на основании якобы имевшего место быть его отказа от собственности и двух свидетельств о смерти — его отчима и его сводного брата Валерия Бутусова. Если с отчимом все очевидно — мужчина действительно скончался, то его сводный брат «умер» неожиданно для себя в то время, как он находился в местах не столь отдаленных. Выйдя на свободу, он обнаружил, что квартира принадлежит чужим людям, а сам он — уже похоронен. В это же время из больницы выписался и Зимляков. В конечном итоге, известно, что Бутусов выиграл суд и квартира должна была быть расприватизирована и передана законным владельцам.
Можно было бы найти его через еще одного фигуранта дела о захвате «Центра ремонта часов» - появившуюся в списках учредителей компанию ООО «Консалт Аудит», где он тоже числится совладельцем вместе с неким Чучувакой, однако последний — личность еще более неуловимая. На него зарегистрирован добрый десяток контор, где он является единственным сотрудником. При этом «предпринимателя» в свое время разыскивала за мошенничество милиция города Кургана, где он и зарегистрирован.
Как бы там ни было, подписывать запросы, банковские документы отныне может только неуловимый Зимляков. Как рассказал «Фонтанке» Лебедев, все это ставит бизнес под угрозу банкротства. Впрочем, пока проблем с банками нет, но никто не может гарантировать, что этого не произойдет в ближайшем будущем.
Также, со слов Лебедева, удалось выяснить, что «новое руководство» подало в регистрационную палату документы о признании их права собственности на недвижимость.
Старший партнер юридической компании Pen&Paper Константин Добрынин так прокомментировал ситуацию: «Любопытно, что именно сейчас наши юристы находятся на конференции на юрфаке, где обсуждают тему, связанную с концом классическо-хамских захватов, в том числе и в Санкт-Петербурге. Действительно рейдерство мутировало. В данном случае с активом на Невском, 23, такое впечатление, что кто-то вышел из летаргического сна, пропустив все события рейдерского шквала 2004-2007 годов и прыгнул, не подумав, на коллектив Розенбаума. Защита в данном случае проста, все алгоритмы отработаны, нормы права есть. Так что очень странно будет, если следствие вновь начнет тормозить».
Ксения Потеева, Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»