Петербургская паромная компания запускают в Скандинавию еще одну «принцессу» - «Анастасия» пойдет до Стокгольма в апреле следующего года. За 120 евро «St.PeterLine» обещает туристам традиционные развлечения: в фирме посчитали, что сильно различаться финская и шведская «принцессы» не должны.
Паромное сообщение Петербург-Стокгольм будет запущено в апреле 2011 года. Для перевозки туристов компания «St.PeterLine» приобрела у английского оператора круизное судно «Гордость Бильбао». Название и интерьер корабля уже претерпели ряд изменений. Свое чадо петербургская фирма традиционно наградила титулом принцессы и переименовала в «Анастасию».
«Этот паром будет мало чем отличаться от «Принцессы Марии», - рассказал «Фонтанке» директор «St.PeterLine» Игорь Глухов, - Туристы уже привыкли к определенным условиям: уровню комфорта и развлечениям, например. Поэтому мы откроем на пароме бар «XXXX» и организуем выступления «Мюзик Холла».
За 25 часов пути кроме посещения увеселительных заведений, ресторанов и спа-центра туристы смогут заняться еще и шопингом. На борту, кстати, можно будет расплатиться не только евро, но и рублями. Из традиционных сервисов будет еще автомобильная палуба, рассчитанная на 580 авто.
Минимальная стоимость путешествия на «Принцессе Анастасия» составляет 120 евро (цена за билет в обе стороны в четырехместной каюте). Напомним, что билет на «Марию» до Хельсинки и обратно стоит от 50 евро, но в самые популярные пятницу и субботу она становится выше на 20%.
Курсировать между городами «Анастасия» будет два раза в неделю. Причем в выходные дни на обратном пути в Северную столицу паром собирается делать остановку в Таллине.
Новый паром, по прогнозам экспертов «St.PeterLine», сможет обслуживать 400 тысяч паромных туристов в год. А вместе «принцессы» смогут перевезти 1 миллион туристов за год. Правда, столь радужные предположения могут и не сбыться: конфликт между руководством компании-судовладельца и хельсинкским портом «Олимпия» длится почти весь 2010-й год.
«К сожалению мы так не нашли общий язык с директоратом «Олимпии», - сообщил Глухов. - В настоящее время документы по этому вопросу находятся в антимонопольной комиссии Финляндии. Решение вопроса пришлось перенести на такой уровень».
Справка:
Судно «Princess Anastasia» было построено в Турку (Финляндия) в 1986 году для компании Slite Viking Line как круизный паром «Olympia», на тот момент - один из самых больших и комфортабельных судов в своем классе в мире. До недавнего времени судно находилось под управлением паромного оператора Великобритании (P&O European Ferries) и носило название «Pride of Bilbao» и работало на линии «Портсмут – Бильбао». Пассажирская вместимость парома - 2215 человек. На борту имеется 789 кают разных классов и ценовых категорий и автомобильная палуба парома рассчитанная на 580 машин.
В настоящее время добраться на пароме до шведской столице можно только через Хельсинки или Турку. Билеты из финских городов стоят от 40 евро (билет в один конец).