Сотрудникам ОБИП Московского РУВД, которые ранее пришли в СМИ с рассказом о своей невиновности, предъявлено первое обвинение. Правда, не в гибели 28-летнего задержанного, ставшего, по версии следствия, жертвой милицейских пыток, а в превышении полномочий при допросе женщины - второй задержанной в тот же день. Тем временем семья погибшего, ожидавшая от госорганов и аппарата уполномоченного по правам человека выражения их позиции по факту произошедшего, получила официальные отписки.
Следственное управление по Петербургу выдвинуло первые обвинения сотрудникам ОБИП Московского РУВД, подозреваемым в пытках задержанного, который впоследствии скончался в больнице. По версии следствия, начальник отделения по борьбе с имущественными преступлениями отдела уголовного розыска Илья Гальчук и пять оперативников отделения - Руслан Ишталов, Александр Саенко, Дмитрий Ситников, Сергей Лучутенков и Игорь Семенов виноваты в превышении должностных полномочий. Это, согласно официальной позиции, выражалось в том, что милиционеры провели незаконный обыск в квартире 96 дома 12, корпус 1, на проспекте Славы, а также задержали потерпевшего и его сожительницу, к которым незаконно применили спецсредства - наручники.
«Задержанные были доставлены в здание УВД по Московскому району, где к ним вновь незаконно были применены спецсредства – наручники, и в течение нескольких часов незаконно ограничивалась свобода их передвижения, после чего в отношении женщины были применены насильственные действия, выразившиеся в нанесении не менее десяти ударов руками в область головы. Ночью 2 октября 2010 года задержанные были перевезены в помещение 12 отдела милиции УВД по Московскому району Санкт-Петербурга, где на основании сфальсифицированных сотрудниками милиции рапортов о задержании, они были незаконно помещены в камеры административно задержанных», - говорится в пресс-релизе.
Как сообщили «Фонтанке» адвокаты обвиняемых, в постановлении о предъявлении обвинения речь шла только о потерпевшей Зверковой, фамилия же скончавшегося в больнице не упоминалась.
Как пояснили в следственном управлении, оперативникам обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть мужчины (статья 11, часть 4 УК РФ), не предъявлено, так как пока нет судебно-медицинского заключения о причинно-следственной связи между его гибелью и причиненными ему в милиции травмами. По данным «Фонтанки», результаты экспертизы следствие получит в конце этого месяца.
Тем временем родственники погибшего молодого человека, которые около месяца с момента его гибели обивали пороги разных государственных учреждений, в надежде найти моральную поддержку, так и не получили ее. «Мы хотели получить позицию государства в связи с произошедшим, но получили лишь отписки», - заявили они «Фонтанке». Так, после посещения вице-губернатора Валерия Тихонова, семье поступило письмо от комитета по законности и правопорядку, в котором им сообщали, что дело возбуждено, и обращайтесь теперь в следственное управление. Не менее дидактичным был и ответ из аппарата уполномоченного по правам человека, в котором семье погибшего предлагалось обратиться по все тому же адресу — в следственное управление. «Получается, что когда избили учителя, даже губернатор высказала свое мнение, а тут речь идет о пытках, и никому нет дела, ни у кого нет для нас даже доброго слова», - не понимают позицию города родственники.
Татьяна Востроилова, "Фонтанка.ру"