Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Яму» наполнили брендами

«Яму» наполнили брендами

855
gov.spb.ru

24 ноября в истории с «ямой №1» у Московского вокзала была поставлена большая, пятиэтажная точка: на месте, где когда-то планировали разместить новое здание вокзала, открылся торгово-развлекательный комплекс Galeria. Примечательно, что всего две недели назад в 500 метрах от Galeria заработал другой крупный комплекс – «Стокманн». Впрочем, как уверяют эксперты, с посещаемостью у обоих центров проблем не будет.

Строительство «Галереи» на месте пресловутой «ямы», как прозвали появившийся в конце 90-х у Московского вокзала котлован, началось в 2008 году. Девелопером выступило ООО «Строительная компания Бриз». По словам директора по маркетингу управления ТЦ Galeria Сино Ализода, инвестиции в проект составили 500 млн долларов, из них 338 млн предоставил Сбербанк. Полностью окупить проект планируется через десять лет. Якорными арендаторами Galeria выступают супермаркет «О'кей», магазин бытовой техники и электроники «М-Видео» и спортивный магазин «Спортмастер».

Общая площадь объекта – 192 тыс. кв.м, торговая площадь – 93 тыс. кв.м. По этому показателю он выгодно отличается от «Стокманна», чья торговая площадь составляет 40500 кв.м. «Большая торговая галерея позволяет Galeria представить более широкий состав брендов», – отмечает менеджер проектов консалтинговой компании Knight Frank St.Petersburg Игорь Кокорев. Так, в Galeria откроется первый в Петербурге ресторан сети Le Pain Quotidien. Хотя некоторые бренды, такие как, например, H&M, присутствуют в обоих торговых центрах.

Здоровая конкуренция

По мнению некоторых экспертов, посещать Galeria будут в первую очередь жители центральных районов Петербурга – ведь, к примеру, в центре проблема с элементарными продовольственными магазинами. Однако, как полагает Игорь Кокорев, приезжать в Galeria будут жители всех районов города (те, что обычно выбираются в центр по выходным,) а также жители области – ведь в пяти минутах ходьбы расположен Московский вокзал, куда прибывают пригородные электрички. Наконец, часть посетителей составят люди, работающие или учащиеся в центре, и туристы.

Дополнительным стимулом пойти именно в Galeria станет широкая развлекательная линейка, которой нет в «Стокманне»: здесь будут работать кинотеатр «Формула кино» на 10 залов и боулинг-клуб «Сапсан» на 27 дорожек.

Впрочем, как отмечают эксперты, близкое соседство только пойдет на пользу обоим проектам. «Конкуренция между "Стокманном" и "Галереей" возникнет обязательно, так как оба проекта имеют схожее ценовое позиционирование и даже некоторых арендаторов, присутствующих в обоих объектах, – отмечает заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Роман Евстратов. – Тем не менее, оба проекта будут успешны. На мой взгляд, расположение нескольких торговых центров в непосредственной близости друг от друга – это совершенно нормальная ситуация для центральной части мегаполисов с высоким деловым и туристическим потоком».

С ним согласен и директор по маркетингу управления ТЦ Galeria Сино Ализода. «На наш взгляд, усиление конкуренции в этой части города только на пользу горожанам. Это будет держать нас в форме, не даст расслабиться, что хорошо для потребителя: мы постоянно будем предлагать что-то новое».

«Хвост» из машин

После открытия «Стокманна» многие отмечали плохую транспортную доступность комплекса: попасть в подземный паркинг можно только с улицы Восстания, движение по которой очень плотное в течение всего дня, и к тому же – только одностороннее. Местоположение Galeria чуть более удачное, однако эксперты опасаются, что транспортная ситуация в этой части города только ухудшится.

«Появление объекта такого масштаба несомненно усложнит движение через и без того вечно стоящую в пробках площадь Восстания, – уверен Роман Евстратов. – В этом месте пересекаются две основные магистрали центральной части города – Невский и Лиговский проспекты. Я думаю, город столкнется с двумя проблемами. Первая – увеличение трафика за счет тех, кто будет ехать в торговый центр. Вторая – "хвост" из машин, ожидающих очереди на въезд в паркинг, и, как следствие, снижение пропускной способности Лиговского проспекта».

Архитектурное соревнование

Если коммерческое соревнование двух новых торговых комплексов только начинается, то, по мнению специалистов, заочное архитектурное соперничество Galeria уже выиграла. Напомним, что внешний облик «Стокманн» сильно критиковался общественностью; особенный гнев специалистов вызвал атриум, расположенный на последнем этаже комплекса и серьезно испортивший впечатление от ансамбля площади Восстания. Архитектура Galeria (авторы проекта – ООО «Григорьев и партнеры»), несмотря на некоторую массивность, воспринимается более положительно.

«Считаю, что получилось очень хорошо, – говорит архитектор Евгений Герасимов. – Авторы проекта сделали все, что могли в рамках заданной маркетинговой концепции. У меня были опасения по поводу этого объекта, но, на мой взгляд, город получил очень цельное и ясное сооружение в петербургском духе, которое органично вписывается по высоте в застройку площади».

Справка:

Строительство торгово-развлекательного комплекса Galeria на участке площадью около 3,9 га по адресу Лиговский проспект, 26-38, лит.А. началось в 2008 году. До 2005 года территория находилась в собственности РАО ВСМ. В 1994 году была начата разработка проекта создания Высокоскоростной магистрали и нового здания вокзала, в 1998 году начались строительные работы, закончившиеся появлением котлована, известного в городе как "Яма №1". В 2005 году начались переговоры с РЖД о передаче этого участка другому инвестору, и в 2007 году Министерство финансов погасило задолженность РАО ВСМ, участок перешел в федеральную собственность, а позднее был введен в хозоборот.

Проект здания разработан архитектурным бюро Chapman&Taylor и архитектурной студией "Григорьев и партнеры", генеральный подрядчик - компания Renaissance Construction. Архитектурный проект будущего комплекса трижды отклонялся Градостроительным советом Петербурга. Как объяснил архитектор Владимир Григорьев, от архитекторов требовали "создать здание в классическом петербургском стиле". Разрешение бывшего главного архитектора города Александра Викторова было получено после того, как авторы изменили конфигурацию дома - фасад, выходящий на Лиговский проспект, теперь представляет собой вогнутую кривую.

Концепция проекта утверждена в середине 2007 года, заключение службы Госстройнадзора, а также разрешение на строительство получены в феврале 2008 года, строительные работы начались 1 апреля 2008 года.

Андрей Захаров специально для "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях