Петербуржец, заявляющий, что сломал зуб о салат «Цезарь» в «Макдоналдсе», решил отстаивать свои права в суде. В качестве компенсации он требует возмещения материального ущерба - около 7 тысяч рублей и морального - в сумме 250 тысяч. Судебная экспертиза уже доказала: в еде действительно каким-то образом оказался камень. Подробности выяснил корреспондент «Фонтанки».
Невский районный суд Петербурга рассматривает дело петербуржца, неудачно отобедавшего в ресторане быстрого питания «Макдоналдс». Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», инцидент произошел еще 10 марта 2010 года. Мужчина заказал салат «Цезарь» и, не ожидая подвоха, стал его есть. Однако в процессе приема пищи, наряду с обычными ингредиентами, ему попался камень. Итог оказался плачевным: один из верхних зубов сломался.
Залечив раны и потратив на это 6 838 рублей, петербуржец подал иск в суд о возмещении нанесенного ущерба. Не только материального, но и морального — в сумме 250 тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ходатайство было подано 20 мая текущего года, однако в первый раз не было принято к рассмотрению. При последующем обращении в городской суд дело вернули на повторное рассмотрение. 16 сентября было принято решение провести биологическую экспертизу злосчастного салата. При этом представитель ООО «Макдоналдс», присутствовавший на заседании, исковые требования не признал, но пояснил, что компания готова возместить средства, затраченные на лечение, хотя проведение исследования считает нецелесообразным.
И все же экспертиза была проведена. Сотрудник Северо-Западного регионального центра судебной медицины, исследовав предоставленные доказательства (в центр они были доставлены опечатанными), выяснил, что помимо «представленных остатков салата, состоящих из фрагментов листового салата, мягких частиц, похожих на мясо с наслоением плесени серого цвета, фрагментов кожицы помидоров, засохших частиц жирового вещества (соуса...)», в остатках пищи имеется твердая частица серого цвета, являющаяся фрагментом камня.
Слушание дела будет продолжено в ближайшее время — очередное заседание назначено на 25 ноября. Кстати, сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов считает, что истец в данной ситуации защищает «не только себя, но и всех нас».
При этом Голов отметил, что сумма моральной компенсации должна быть довольно велика. «Зная, что могут пойти иски в суд, сотрудники и руководители ресторанов общественного питания лишний раз задумаются, что они подают людям», - отметил он.
В целом же, по словам Анатолия Голова, петербуржцы в таких ситуациях слишком редко обращаются с претензиями к общепиту. «Граждане привыкли ругаться, но ничего не делать. Это наша традиционная ситуация. А ведь главное в подобных случаях - правильно зафиксировать произошедшее, чтобы потом не было проблем в доказательной базе. Если не сделать этого сразу, на следующий день никто не поверит, что это произошло именно здесь. При возникновении нештатной ситуации, надо сразу же сделать фотофиксацию, хотя бы на мобильный телефон, вызвать обслуживающий персонал ресторана и потребовать жалобную книгу», - посоветовал сопредседатель Союза потребителей России.
P.S.: редакция «Фонтанки» запросила комментарий у ООО «Макдоналдс». Как только мы получим ответ, он обязательно будет предоставлен читателям.
Мария Цыганкова, «Фонтанка.ру»