Напряженная работа – вот что такое неделя моды, а вовсе не развлечение, как это кажется многим. Главная модная неделя Петербурга - Aurora Fashion Week - закончилась. Подводим итоги.
Вообще зачем нужны модные показы, модные недели? Шоу, театр, перформанс? Нет. Модные показы устраивают для того, чтобы коллекцию одежды, сделанную дизайнером , увидели журналисты и баеры магазинов. Строго говоря, модный показ – это сугубо профессиональное мероприятие, призванное продемонстрировать новую одежду с лучших сторон тем, кто об этой одежде может рассказать (журналистам), и тем, кто эту одежду захочет хорошо продать (баерам). На показы приглашают и некоторое количество светской публики – обеспеченных и модных людей, которые могут стать гипотетическими покупателями коллекции. Показ – средство максимально выгодно продать продукт. И именно ради этой цели есть смысл потратить деньги на организацию шоу.
Так должно быть в теории. Но что на практике?
В действительности изрядная доля публики, приходящая на российские модные показы, – тусовщики и любители вечеринок, а вовсе не модные эксперты. Aurora Fashion Week стала первой в городе модной неделей, которая поставила перед собой задачу приглашения баеров. Говорят, они там были. И кое-кого из них можно было даже действительно увидеть. Однако говорить о том, что неделя выполняет свою истинную функцию, пока не приходится.
Модельеры этим фактом недовольны. Так, например, Евгения Малыгина, дизайнер марки Pirosmani, заявила, что не видела ни одного баера, а показ устраивает только для развлечения публики, которая гипотетически может что-то из коллекции купить. В то же время генеральный продюсер Недели, Артем Балаев, сообщил, что ему стало известно о достижении предварительных договоренностей некоего французского баера с дизайнером Леонидом Алексеевым, показавшим на Aurora Fashion Week мужскую коллекцию. Дело ясное, что дело темное – и как оно было на самом деле, у нас есть шанс узнать только через полгода, когда показанные коллекции или появятся на полках магазинов, или нет.
Так или иначе, свои творческие достижения модельеры продемонстрировали. Радостно, что на Неделе не было ни одного откровенно провального показа, хотя, как и везде, одни вещи были более талантливыми, другие – менее.
Хоть набор участников Недели был разношерстным, а их уровень - очень разным, но все же общее настроение, общие идеи у этих коллекций были. Модная неделя наглядно показала, какие из трендов нас неминуемо настигнут к лету.
Прозрачность
Мода на прозрачные ткани даже на этом портале обсуждалась уже не раз. Прозрачные вещи кажутся совершенно не жизнеспособными: кто будет готов ходить по улице в просвечивающей юбке? Тем не менее, прецеденты уже появились, и девушки в прозрачном появляются не только на подиумах. Под просвечивающие вещи одевают белье телесного цвета – так можно одновременно не выглядеть эпатажно, но в то же время оставаться в рамках тренда.
Космический Супергерой
Самый популярный образ, образ о котором грезят модельеры – это Супергерой. Это человек, покоряющий космические пространства, спасающий Мир от Зла и совершающий каждый день по подвигу. На деле это означает, что популярны будут мерцающие ткани, напоминающие звездное небо, серебристые аксессуары геометрических – футуристических форм.
Четкая геометрия
Красивые, как по линейке вычерченные силуэты моделей из новых коллекций выглядят очень строго, но в то же время невероятно привлекательно. Часто такая одежда хороша не только для парадно-выходных случаев, но и для того, чтобы каждый день выглядеть на все сто.
Чистейший белый
Белый цвет – главный цвет всего предстоящего полугодия. Он актуален зимой, весной, летом. И даже следующей осенью. Этот королевский цвет дизайнеры используют для вечерних комплектов, но не меньшее место ему уделено в линиях повседневной одежды.