Уже в феврале оформление финской визы в Петербурге перестанет ассоциироваться с бесконечными очередями и многочасовым ожиданием. В городе готовится к открытию визовый центр. На подачу документов можно будет записаться через Интернет и пройти процедуру максимум за полчаса. Правда, за комфорт придется заплатить.
Европейский уровень обслуживания для туристов, получающих финский «шенген», обещают предоставлять за вознаграждение в 21 евро. Консульский сбор менять не планируется, он останется на уровне 35 евро. По словам Сринарайана Санкарана, руководителя проектов по СНГ компании VFS Global, выигравшей тендер на обустройство нового центра, за дополнительную плату будет предоставлено 40 окон для подачи документов индивидуальными заявителями и 20 — для туристических компаний. Сейчас в здании консульства на Преображенской площади окон всего 20. Кроме этого, в визовом центре общей площадью в 2,5 тысячи квадратных метров разместится зал ожидания на 250 человек. Впрочем, томиться в очереди не потребуется — заявку на подачу документов, а также анкету можно будет заполнить дома в Интернете. Там же, в глобальной паутине, будет предложен сервис по бронированию удобного для приезда в центр времени.
Размер вложений в проект представитель VFS Global назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако отметил, что окупаться новый центр станет только спустя несколько лет, даже с учетом, что в год готов принять более миллиона человек.
Где именно расположится визовый центр, пока не разглашается, но известно, что намечены три площадки. Все - в центре города, рядом с метро и, в среднем, 15 минутах от финского консульства. На них готовы гарантировать необходимый уровень технического обеспечения и безопасности. Окончательное решение по выбору площадки обещают принять в течение ближайших двух-трех недель.
Необходимость аутсорсинга при оформлении виз для финского консульства назрела уже давно, заявил генеральный консул Финляндии в Петербурге Олли Перхеентупа. Если пять лет назад при переезде в здание на Преображенской консульство выдавало около 234 тысяч виз, то в этом году при тех же технических возможностях планируется оформить 700 тысяч разрешений на въезд. «Надеемся, что доживем этот год, как есть, в следующем будем работать по-новому»,- признался Перхеентупа. Фактически все бремя по приему ляжет на сотрудников привлеченной организации, консульство же займется своей непосредственной работой — будет принимать решения о предоставлении виз, а не разъяснять туристам, что в какую графу писать. При этом к персональным данным не консульские работники будут иметь минимальное отношение, передавая информацию по закрытым каналам и переправляя диппредставительству паспорта. Знать, какое решение принято в отношении каждого конкретного гражданина, они не будут — паспорт с визой или отказом передадут лично заявителю в запечатанном синем конверте, - гарантировал безопасность персональных данных представитель МИД Финляндии Лаури Аалтонен.
Понимая русскую ментальность, отказываться от бесплатного приема документов непосредственно в консульстве и передавать эту функцию полностью на откуп аутсорсинговой компании финны не будут. Однако господин Перхеентупа подчеркнул, что заявителям стоит помнить о технических возможностях визового отдела, и все-таки рекомендовал не скупиться на удобство, комфорт и скорость.
Кстати, пока не открылся визовый центр, консульство работает едва ли не в две смены, чтобы обработать заявки всех желающих. Руководитель визовой службы, консул Паули Кивинен отметил, что работать диппредставительство на получение документов будет и 22 декабря, а получить визу можно хоть в канун нового года. Однако это больше похоже на грустную шутку — консульство с большим трудом справляется с потоком желающих. При этом генконсул Олли Перхеентупа заявил, что они делают все возможное, чтобы оформлять визы в установленные сроки.
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»
За финской визой — в центр
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ