Гарри Поттер со всеми прощается, но остается еще на полгода. София Коппола не знает материи увлекательней, чем тоска и скука. Расселл Кроу ради женщины смело готов пожертвовать своей интеллигентностью – вот было б только чем.
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть первая / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I
Первый акт прощания с Гарри Поттером пройдет накануне рождественских каникул – студия-производитель и прокатчики позаботились о том, чтобы снять все возможные сливки с окончания саги. Безбожно запаздывая на вечеринку – у большинства поклонников книжного сериала полный семитомный комплект поттерианы давно пылится на дальней полке, – Гарри Поттер все-таки оделся по последней моде. У него даже есть трехмерный вариант, хотя вряд ли 3D сделает его много интересней. Когда-то фильмы о Поттере были большим индустриальным развлечением, слухи о том, кто станет следующим режиссером, и кастинговые перспективы с большим увлечением обсуждали даже самые серьезные критики.
Сегодня Гарри – это рутина: режиссер Дэвид Йейтс всё тот же, что работал на двух последних сериях, актерских сюрпризов не предвидится (разве что Билл Найи старается как может), дети выросли безбожно, а сюжет тем, кто усядется на премьерных показах в первые ряды, знаком, как считалочка. Где, спрашивается, искать интригу? От чего страдать в неведении? Пожалуй, только от одного – где именно оборвется повествование первой части седьмой книги (ей-богу, даже писать смешно, к чему всё свелось)? В какой именно момент англосаксонские кудесники предложат нам прерваться на полгода?
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Где-то / Somewhere
Пережив провал «Марии-Антуанетты», талантливая дочка гениального отца София Коппола словно бы возвращается во времена «Трудностей перевода» – то есть опять про голливудского актера, опять про скуку, но без Японии и Билла Мюррея, а на месте Скарлетт Йоханссон теперь юная Эль Фэннинг – в роли дочки, заброшенной папашей. Стивен Дорфф исполняет роль красиво хандрящей голливудской звезды (не первого ряда, но все-таки). «Феррари», стриптиз на вечеринках, грим, поездка в Италию, блондинка в постели, а иногда еще с дочкой приходится в Wii играть и мороженое есть. Жизнь как жизнь, короче. Ничего себе. Собственно, Коппола могла бы то же самое снять в каком-нибудь глухом штате библейского пояса про какого-нибудь бирюка-фермера, ничуть не соврав в интонации и даже не изменившись в лице. О чем кино, можно говорить долго, но судя по тому, с каким увлечением режиссер демонстрирует всё, что на экран обычно не попадает, этот фильм прежде всего о нашем потаенном. О том, с какой грустью мы живем в одиноком мире имени самих себя и лишь иногда пересиливаем одиночество, почувствовав, что где-то рядом есть кто-то еще.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Три дня на побег / The Next Three Days
Автор оскаропригодного, но слишком уж безупречного в своей политкорректной позе «Столкновения» режиссер Пол Хаггис решил сделать жанровое кино. В помощники себе он взял могучего, словно дуб, Расселла Кроу, а в сюжеты – историю из залежалого французского триллера «Ради нее», в котором муж во имя любимой жены, обвиняемой в убийстве, превращался в уголовника и мстителя, устраивая благоверной побег из мест не столь отдаленных. Интерес представляют два сюжета. Во-первых, не очень ясно, зачем Хаггис, сам по себе вполне серьезный сценарист, постоянно сотрудничающий с Клинтом Иствудом, взялся за чужую историю. Во-вторых, не понятно, как артист со статью и физиономией Расселла Кроу намерен изображать перерождение интеллигентного учителя в головореза, – ведь именно на этом психологическом фокусе зиждилось обаяние французского первоисточника. Хотя если вспомнить, как старательно морщил Кроу лоб в «Играх разума», то, конечно... чем черт не шутит.
Официальный сайт фильма
Смотреть практически везде
Василий Степанов
«Фонтанка.ру»
Фото и видео: Warner Bros. Pictures, «Парадиз», «Вест».
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»