Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Александр Исаев. Страхование.: Что делать, если страховая компания занизила сумму компенсации?

Александр Исаев. Страхование.: Что делать, если страховая компания занизила сумму компенсации?

185

На страховое возмещение, которое после ДТП Екатерина получила по КАСКО, машину не отремонтировать даже в недорогих сервисах с китайскими запчастями. И это при том, что сумма компенсации должна рассчитываться, исходя из стоимости ремонта у официального дилера и с оригинальными запчастями.

История такая. Произошло ДТП. Я виновата. Полис КАСКО предполагает возмещение только деньгами (калькуляция). Выплатили 46 тысяч рублей. В недорогих сервисах с китайскими и б/у запчастями стоимость ремонта составляет примерно 80 тысяч рублей. По моему мнению, сумма возмещения занижена как минимум вдвое, а если учесть, что она должна рассчитываться, исходя из стоимости ремонта у официального дилера и с оригинальными запчастями, то и втрое. В страховой компании мне отказали в выдаче копии акта осмотра машины. Сумму выплаты я узнала, только позвонив в банк (машина куплена в кредит, поэтому деньги переведут туда). Хочется попробовать побороться. С чего следует начинать? Обязаны ли мне в страховой компании выдать копию акта осмотра или какой-либо документ, подтверждающий размер выплаты?

Если полис предполагает выплату по калькуляции, то страховая компания сделала все правильно. Считать можно по-разному, и в интересах владельцев страховой компании насчитать поменьше. Теперь уже вы защищайтесь. Акт осмотра и калькуляция ущерба – собственность компании, и она предоставит эти документы только по решению суда. Вот что мне не понятно. Обычно гарантийные кредитные машины страхуют на условиях ремонта у официального дилера, почему в данном случае оформили полис с учетом возмещения по калькуляции, я не знаю. Такой полис заведомо дешевле, может быть, Вы решили сэкономить, а теперь расплачиваетесь?

Что можно сделать. Необходимо написать претензию в страховую компанию, предварительно получив у дилера калькуляцию ремонта вашего автомобиля, и приложить ее к претензии. В претензии написать, что выплата недостаточная и потребовать возместить большую сумму, какую сами определитесь. Страховая компания претензию рассмотрит и в двухнедельный срок даст ответ. Возможно, он будет отрицательный, возможно, компромиссный. Если в компромиссном сумма будет больше первоначальной – вы сами решите, устраивает она вас или нет. Если нет, то надо провести независимую экспертизу стоимости ущерба. Если сумма будет больше, чем первоначально предложенная страховой компанией, то можно либо сначала обратиться в страховую компанию с требованием выплатить по вашей калькуляции, либо идти в суд по месту регистрации страховой компании, и уже пусть суд решает, сколько Вам должны были заплатить. Расходы за проведение экспертизы оплачивает проигравший.

Главное правило - все общение со страховой компанией должно быть в "бумажной форме".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях