Дирекция по строительству комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений объявила тендеры на обслуживание и охрану своего объекта на следующий год. Частным подрядчикам предстоит обеспечить эксплуатацию построенных судо- и водопропускных сооружений и автодороги на дамбе. Государственный бюджет готов заплатить за это более 650 миллионов рублей.
Как стало известно “Фонтанке”, ФКП “Дирекция комплекса защитных сооружений Минрегионразвития”, являющееся заказчиком строительства петербургской дамбы, объявила три конкурса на право обслуживания объекта в 2011-м году. Общая сумма расходов на эти закупки составила около 673 миллиона рублей.
98,6 миллиона рублей выделено только на охрану объектов КЗС. Как сказано в техническом задании к тендеру, пропускной режим требуется организовать на трех стройплощадках дамбы на Бронке, Горской и Котлине, в двух зданиях Дирекции на КЗС, и на Торжковской улице, а также на гидротехнических сооружениях и гидролого-геодинамическом полигоне “Шепелевский” в Ломоносовском районе Ленобласти.
Примечательно, что в прошлом году Дирекция также объявляла конкурс на охрану своих объектов. Правда тогда, как сообщала “Фонтанка”, начальная цена контракта была на 10 миллионов ниже.
Остальные средства, выделенные из бюджета, пойдут на содержание основных объектов дамбы. Самый объемный заказ – на сумму 324 миллиона рублей – касается эксплуатации водо- и судопропускных сооружений. В техническом задании указывается, что подрядчик должен будет обеспечить работоспособное состояние и круглосуточную готовность к работе механизмов, систематические наблюдения за ними, а также уборку прилегающих к ним территорий.
Третий контракт Дирекция КЗС планирует заключить с подрядчиком, который займется содержанием и обслуживанием автодороги, проходящей по дамбе. На эти работы государство готово выделить 250,8 миллиона рублей. Как сообщили “Фонтанке” в Дирекции, ко всему прочему выигравшей конкурс организации придется обеспечивать работу специальных очистных сооружений, которые не дают грязной воде с дороги попадать в Финский залив.
Напомним, весь комплекс защитных сооружений, протяженностью 23,4 км, вместе с автотрассой остров Котлин - поселок Бронка должен открыться в 2011 году. Стоимость стройки века может составить более 80 миллиардов рублей. В октябре 2009 года на проблему безмерных трат бюджетных средств на постройку петербургской дамбы обращал внимание Владимир Путин. Он потребовал от строителей отчета за каждый рубль, который вкладывается в КЗС.
Между тем, пока город не избавлен от наводнений. Последнее произошло на этой неделе. В ночь на вторник из-за усиления ветра уровень воды поднялся на 180 см.
Справка:
Строительство плотины в Финском заливе ведется уже более 30 лет. Реанимировали замороженную в советское время стройку в 2003 году. Тогда по сметной документации дамба стоила 18 миллиардов рублей. Выделенные на первом этапе 250 миллионов рублей были освоены, но фактически дело с мертвой точки не сдвинулось. В 2005-2006 годах разразился скандал, связанный со срывами сроков сдачи объектов комплекса защиты от наводнений. Это кончилось сменой руководства в Дирекции. Летом 2007 года смету по дамбе пересчитали. В Росстрое отмечали, что за время строительства подорожали стройматериалы, да и сдача объектов идет превышающими темпами. Так, сообщили, что в ближайшие 2 года (2007-2008) на строительство выделяется 33,5 миллиардов рублей. Росстрой обратился также к правительству РФ с просьбой о выделении дополнительных 6 миллиардов рублей. Этот транш вскоре был согласован.
В 2008-м в связи с корректировкой проекта финансирование было увеличено еще на 32 миллиарда. Объем денежного снабжения завершающей стадии строительства дамбы, судя по постановлению правительства РФ, составил в 2010 году составит 16,371 млрд рублей, в 2011 году - 13,078 млрд рублей.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"