Последний континентальный участок КАД откроется 19 ноября. На торжественную церемонию запуска сквозного движения от «Горской» до «Бронки» собираются прибыть высокопоставленные чиновники федерального уровня. Заказчики строительства кольцевой утверждают, что перенос открытия участка на месяц с визитом «випов» никак не связан.
Открытие участка кольцевой автодороги от Таллинского шоссе до станции «Бронка» назначено на 19 ноября. Но во сколько именно автомобилисты смогут опробовать новую трассу, дирекция ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» не сообщает. Дело в том, что на торжественную церемонию обещают приехать «руководители нашей страны», поэтому конкретный час будет зависеть и от расписания высокопоставленных чиновников, которые, по всей видимости, ну никак не могут пропустить столь значимое событие.
Кстати говоря, именно с желанием «випов» побывать на открытии трассы горожане связывали перенос сроков ее запуска с 17 октября на вторую половину ноября.
Но это всего лишь домыслы, утверждают в ФГУ ДСТО, заминка связана с оформлением необходимой документации. «Заключение соответствия Ростехнадзора, например, выдано нам только 17 ноября, - объяснил задержку генеральный директор ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко. - И только с этим заключением мы сможем получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Но в указанные сроки мы все равно укладываемся. Строительство полностью завершится в этом году, на 2 года раньше, чем планировалось. Даже несмотря на незаконные действия бывшего подрядчика - «Флоры».
Сотрудники упомянутой компании, по информации начальника Управления строительства автодорог и аэродромов ООО «Корпорация ИНЖСТРОЙТРАНССТРОЙ» Альберта Каспарова, не пускали рабочих нового подрядчика на часть участка на улице Пионерстроя до Бронки. «Но мы все равно справились, - сказал Каспаров. - И построили все за 5 месяцев почти с нуля. Хотя приходилось даже дополнительно переделывать работу «Флоры».
В самой дирекции ФГУ ДСТО о строительной компании, в отношении которой месяц назад началась процедура банкротства, говорят одно: «Лучше бы ее не было вообще». Претензии к экс-подрядчику сейчас рассматривает арбитражный суд. В двух предъявленных исках речь идет о сумме в 600 - 700 миллионов рублей.
Это не единственные судебные разбирательства с подрядчиками. К другим компаниям - «Космосу» и «Возрождению» - создатели КАД подавали иск уже два раза: сначала с требованием выполнить гарантийный ремонт, а потом взыскать штраф за невыполненные работы. Точные суммы пока не называются, но все деньги будут возвращены в казну. «Поскольку весь необходимый ремонт мы выполнили за счет федерального бюджета», - объяснил Петушенко.
В следующем году продолжатся и суды с жителями территорий возле КАД. По предварительным прогнозам, останется 2-3 судебных процесса. Как отмечают юристы ФГУ ДСТО, это разбирательства с владельцами земельных участков, с которыми не было достигнуто согласие. Кстати, проблемы с расселением ненамного, но задержали само строительство. «Если бы мы строили по проекту, то пришлось бы сносить около 450 садоводств. Для этого понадобился бы еще 1 миллиард. Но мы предпочли другой вариант», — рассказал Петушенко.
Избежать лишних затрат удалось и в случае с четырехполосным участком КАД, который собираются расширить еще на 2 полосы. Осуществить задуманное планируется за счет сэкономленных 3 миллиардов 477 миллионов рублей. Больше 2,5 миллиардов из этой суммы сберегли при строительстве участка от дороги «Нарва» до поселка Бронка.
Сейчас КАД стоит больше 139 миллиардов рублей. Обслуживание кольцевой, как отметил Петушенко, тоже «обходится в копеечку»: на содержание ежегодно выделяется около 600 миллионов рублей. И, как отмечают в дирекции, этого все равно не достаточно.
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру