Неожиданный поворот произошел на процессе двух бывших сотрудников петербургского УБОПа Василия Боровицкого и Азера Алиева, обвиняемых в превышении должностных полномочий. Милиционеры, по версии следствия, взяли у Семена Шубика, владельца Фрунзенского плодоовощного комбината (ФПК), образцы почерка на чистых листах, что помогло рейдерам захватить имущество комбината. Адвокаты Алиева и Боровицкого просят прекратить уголовное дело своих клиентов в связи с непричастностью.
Судьбоносное заседание Октябрьского суда открыл Кирилл Москалев, защищающий Алиева. Он обратился к суду с просьбой приобщить к материалам дела опрос бизнесмена Михаила Слиозберга, который в данный момент находится в Тель-Авиве. Этот документ был получен адвокатом на основании полномочий, предоставленных ему законодательством.
*Напомним, что, по версии следствия, рейдерский захват ФПК, стоимость которого следствие оценивает свыше 5 млрд рублей, был осуществлен в 2005 году группой Михаила Слиозберга (СКП, расследующий это дело, заочно предъявил предпринимателю обвинение и объявил его в международный розыск). Экс-убоповцы Азер Алиев и Василий Боровицкий, которым инкриминируется СКП превышение должностных полномочий, якобы «по наущению» бывшего замначальника питерского УБОПа Владимира Сыча взяли образцы почерка владельца Фрунзенского плодоовощного комбината Семена Шубика (ныне покойного), что, по версии следствия, помогло рейдерам захватить предприятие. Между тем, руководители ГУВД, допрошенные в Октябрьском суде, заявили, что служебные проверки не выявили никаких нарушений в действиях Алиева и Боровицкого, а Сыч — профессионал и порядочный человек. В непривычном для себя амплуа, напомним, выступили начальник ГУВД Петербурга и Ленинградской области Владислав Пиотровский, его первый заместитель Сергей Умнов и начальник ОРЧ № 7 Сергей Уваров.
Михаил Слиозберг, отвечая на вопросы адвоката Москалева, рассказал, что с оперативниками Алиевым и Боровицким не знаком, но знаком с Владимиром Сычом. Отношения возникли, как поясняет бизнесмен, на почве профессионального интереса Сыча к фигуре Слиозберга, которого бывший страж порядка несколько раз опрашивал по вопросам его бизнес-деятельности. Опрашиваемый утверждает, что друг к другу они ни с какими просьбами не обращались (дело Сыча, напомним, сейчас рассматривается Фрунзенским федеральным судом Петербурга).
Документ был оглашен сегодня судьей Октябрьского суда Третьяковой и приобщен к материалам дела. После этого, собственно, и возник неожиданный поворот. Адвокат Москалев и его коллега, защищающий Василия Боровицкого, заявили фактически идентичные ходатайства: они просили прекратить уголовное дело экс-убоповцев в связи с их непричастностью.
Адвокаты ссылаются на следующие обстоятельства. Основное уголовное дело о рейдерском захвате было возбуждено по ст. 159 УК (мошенничество), тогда как дело в отношении Алиева и Боровицкого выделялось из большого по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). Защитники считают, что следствие должно было сначала возбудить дело в отношении оперативников по ст. 286 УК, а уже потом провести его выделение. Свою позицию адвокаты подкрепили ссылкой на определение Конституционного суда России, датированное декабрем 2009 года.
Напомним, что Владимир Сыч, которому также предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, заявлял ходатайство о прекращении уголовного дела по аналогичным основаниям. Однако ему было отказано в удовлетворении его просьбы.
Представитель прокуратуры Адмиралтейского района, как и адвокат, представляющий интересы потерпевших, после оглашения ходатайств защитников попросили время для того, что изучить их аргументацию и принять собственные решения. Таким образом, не исключено, что на следующем заседании, 18 ноября, Октябрьский суд, заслушав их мнение, сможет принять решение по этому вопросу.
Алексей Михайлов, «Фонтанка.ру»