В России, оказывается, есть независимый альтернативный автопром. Об этом мы узнали совершенно случайно, после того как появилась информация о приобретении компанией “Маруся” команды “Формулы 1”. “Маруся” создана экс-вокалистом группы “Cекрет” Николаем Фоменко. Создана с нуля. Помимо того, что она создана, - она еще и работает.
Причем работает именно так, как и должен работать правильный бизнес на Западе. А не так, как это порой принято в России, - когда бизнесмена назначают, отдают ему по дешевке актив, добавляют ему дешевых, по-настоящему, денег. А когда он, набизнесменившись, актив этот прожирает, дают еще и снова. Проект "Маруся" это start up в чистом виде. Причем, что для нашей страны необычно, проект, начатый с нуля и реализованный в высокотехнологичной и инновационной сфере.
Если мы найдем пять аналогичных "Марусь" - будет положено начало реальной модернизации страны. И не надо городить города. Надо начинать искать. Задача номер один инновационного менеджмента или модернизационных комиссаров - найти еще хотя бы несколько таких проектов.
Совершенно очевидно, что наш премьер-министр, когда мужественно садился за руль болида “Формулы 1" французской марки “Рено", вовсе не собирался рекламировать ненашенский автопром и иностранные технологии. Просто он не пользуется Интернетом, и поэтому о существовании автомобиля “Маруся" не знал. Пользовался бы, и политический ход был бы раз в 100 громче. Для России и для него.
Проблема сейчас в том, что все плохо представляют, с какой стороны подступиться к пресловутой модернизации. А некоторые плохо представляют, что это такое вообще.
Правительство в последние годы занималось спасением неэффективных собственников. За госсчет. Вместо того, чтобы искать таких, как бывший артист Фоменко. И возобновление работы завода «Ижавто» с никому не нужным автохламом, и попытка нового открытия давно умершего Байкальского ЦБК с непродаваемой целлюлозой - примеры, подтверждающие скучную тенденцию. Будет так - не будет вообще ничего. Дойдем до «спичек».
А для того, чтобы эта модернизация стала ладной, требуются две вещи:
- необходимо найти уже созданные инновационные проекты и дать им толчок, финансовый в том числе;
- прекратить спасать неэффективных собственников.
И нет ничего зазорного в том, чтобы их похоронить. Кому не нравится, можно пойти на крайние меры и похоронить с почестями.
P.S А саму автомашину «Маруся» с месяц назад я не только видел, как Ленина в кино, но и в салоне на Тверской трогал ее руками, внутри сидел. Короче, не «Жигули».
Старший партнер юридической компании Pen&Paper Константин Добрынин