Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес На пути Ново-Адмиралтейского моста встал «Мистраль»

На пути Ново-Адмиралтейского моста встал «Мистраль»

484
sapr.ru

Переезд «Адмиралтейских верфей» откладывается на неопределенный срок, поскольку не готова площадка для их переноса. Но строительство Ново-Адмиралтейского моста город все же хочет начать вовремя. На заводе заявляют, что не намерены мешать Смольному осуществлять свои планы, и как только город будет готов перемещать предприятие, верфи подчинятся. Правда, при этом добавляют, что завод обеспечен заказами до 2017 года, а учитывая подписанное соглашение с концерном DCNS по «Мистралю» — и на гораздо более длительный срок.

Инвестиционный конкурс по выбору концепции освоения Ново-Адмиралтейского острова, намеченный на третий квартал этого года, не состоялся. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам поясняют: «Прежде чем проводить работы по поиску инвесторов, надо вначале подготовить площадку для перебазирования завода». Сейчас, ориентировочно, для «Адмиралтейских верфей» подобрана территория на острове Котлин, но, как уклончиво сообщают чиновники, «возник ряд имущественно-правовых вопросов, которые требуют решения».

Зато, заверяют в КИСПе, проект Ново-Адмиралтейского моста уже согласован, и его строительство должно начаться в 2011 году. Правда, для реализации этого начинания как раз и нужно перенести часть производственных мощностей «Адмиралтейских верфей» - чтобы освободить место для съезда с моста и для будущей трассы. Но в Смольном надеются, что эту задачу город сможет решить.

Позиция руководства «Адмиралтейских верфей» проста. «Если город скажет переезжать, мы переедем, - поясняет директор предприятия Владимир Александров. - При условии, что будут деньги на перенос завода». Чисто технически освободить часть Ново-Адмиралтейского острова под будущий мост для предприятия такой уж проблемой не будет — значимых мощностей в этой части острова нет. Но и средств выделенных на переселение части завода тоже не имеется.

Напомним, в июне 2010 года, в первый день Петербургского экономического форума, Петербург, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Адмиралтейские верфи подписали с правительством Петербурга стратегическое соглашение о поэтапном переносе мощностей верфей с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт и развитии высвобождающихся территорий.

Проект строительства новой верфи и переноса мощностей оценивается в 20 миллиардов рублей. Большая часть этой суммы должна быть предоставлена Петербургом, который планировал передать средства, полученные от продажи на торгах высвобождающихся территорий, на строительство новой верфи, а недостающее должен добавить Внешэкономбанк. Однако процесс застопорился. По информации КУГИ, никакой подготовки к продаже Ново-Адмиралтейского острова сейчас не ведется.

Вопрос о начале строительства Ново-Адмиралтейского моста также пока остается открытым. Первоначально его строительство планировалось начать в 2010 году, но позднее эта статья расходов была исключена из бюджета. Что касается 2011 года, то главный финансовый документ пока еще утвержден только в первом чтении, но губернатор города, представлявшая новый бюджет депутатам, о строительстве моста через Неву не упомянула. Поэтому на какие деньги будет освобождаться участок Ново-Адмиралтейского острова пока неизвестно.

Усложняет ситуацию и еще одно обстоятельство. 31 октября на заводе «Адмиралтейские верфи» было подписано соглашение между Объединенной судостроительной компанией (ОСК), в которую и входят «Верфи», и французским судостроительным концерном DCNS о создании совместного предприятия. «Мы создаем консорциум для участия в мировых тендерах», - прокомментировал заключенное соглашение Патрик Буассье, гендиректор концерна DCNS. Начальник особого Генштаба президента Франции (личного штаба Саркози) Бенуа Пуга, также приехавший в Петербург, в свою очередь, заметил, что «Франция намерена работать и сотрудничать с Россией, как с самым значимым союзником». Присутствовавший при подписании соглашения вице-премьер России Игорь Сечин назвал состоявшееся событие «новым этапом в развитии отношений между Россией и Францией».

Ранее в ряде СМИ уже проходила информация о том, что Франция рассматривает возможность заключения соглашения с крупным судостроительным российским предприятием для производства вертолетоносцев типа Mistral. Первоначально в качестве партнера рассматривался калининградский завод «Янтарь», однако после визита в Калининград, состоявшегося 31 августа 2010 года, DCNS остановила свой выбор на «Адмиралтейских верфях».

Как пояснил источник, близкий к переговорам, французская сторона чрезвычайно требовательна к предоставлению информации: «Они не подписывают соглашения с компанией как таковой, они строят партнерские отношения только с конкретным производством. Причем обязательно должны своими глазами убедиться в том, что предприятие существует в действительности, работает, а его мощности соответствуют заявленным». Поэтому не исключено, что перенос «Верфей» в Кронштадт (или на какую-либо другую территорию) будет расценен французами как открытие нового завода, и они могут потребовать пересмотреть договоренности.

Кира Обухова,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях