Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Транспортная реформа в отдельно взятом комитете

Транспортная реформа в отдельно взятом комитете

1 839
rtr.spb.ru

Из комитета по транспорту уходит председатель Александр Кадыров. Накануне его прошение об отставке удовлетворила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Встреча состоялась в Смольном. С уходом председателя, как стало известно "Фонтанке", и в жизни комитета, который являлся одним из ключевых в горправительстве, и для горожан изменится очень многое.

Александр Кадыров написал заявление по собственному желанию. Примечательно, что чиновник уходит с поста, даже не дождавшись 1 января 2011 года, когда результаты проведенной им работы – а именно конкурсов на право осуществлять пассажирские перевозки в последующие 5 лет – станут достоянием общественности. Именно с этого времени новые перевозчики, победившие в городском конкурсе, должны будут взять на себя обязанности по доставке пассажиров.

Дата ухода Кадырова пока не уточняется. Известно, что он должен согласовать ее с профильным вице-губернатором Юрием Молчановым. Интересно, что Кадыров не раз сообщал, что готов покинуть свой пост в случае провала нового конкурса на организацию пассажирских перевозок в Петербурге. Однако, по данным "Фонтанки", на решение главы комитета повлиял, скорее, не конкурс, а несложившиеся отношения с вице-губернатором Молчановым.

Кадыров проработал на своем посту два года. В комитет он пришел из ГУП "ГЦРР", где занимал место директора. До этого Кадыров был связан с медиасредой. До 2003 года он возглавлял информационное агентство "Росбалт".

К очевидным заслугам Кадырова на посту главы транспортного комитета можно отнести воплощенную идею создания выделенных полос для общественного транспорта на Невском и Лиговском проспектах. Правда, продолжить развитие идеи Кадырову не удалось из-за недостатка финансирования (по предварительному плану выделенные полосы должны были появиться на десятках городских улиц и создать сеть непрерывного движения общественного транспорта).

Однако, едва ли тот, кто придет на смену Кадырову, сможет продолжить его начинания. Как стало известно "Фонтанке", в ближайшее время комитет по транспорту лишится своих стратегических полномочий.

По информации источников в городском правительстве, накануне в Смольном прошло совещание с участием вице-губернатора Молчанова, на котором было официально объявлено о передаче двух структур (ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" и ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей") от комитета по транспорту комитету по транспортно-транзитной политике (КТТП), которым руководит один из самых молодых чиновников города Николай Асаул. Взамен комитету по транспорту из КТТП, как предполагается, передадут функции по реализации программы водного такси.

Примечательно, что это наиболее сложная часть работы. Известно, что водные перевозки в Петербурге запускались крайне проблемно. Город разработал 7 маршрутов для водных такси, но внедрить удалось далеко не все. Условия объявленного в начале 2010 года конкурса на право осуществления водных перевозок несколько раз менялись. В результате потенциальные перевозчики оказались в невыгодном положении, даже не имея на руках примерного расписания своей будущей работы. Итогом стало то, что в старт перевозок на маршруты вышли далеко не все перевозчики. Жители города тщетно пытались найти водные такси на оборудованных остановках.

Как стало известно "Фонтанке", уже сформировано постановление правительства о перераспределении функций, разъясняющее перестановки. Фактически, судя по тексту пояснительной записки, КТТП передается функция стратегического планирования организации движения в Петербурге (вплоть до функции задержания транспортных средств, нарушающих правила парковки, которые до сих пор выполнял комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности). В подведомственность комитету по транспорту отдается лишь управление общественным транспортом.

Все это явно свидетельствует об усилении роли 33-летнего главы комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула. Якобы молодой чиновник снискал своей упорной работой доверие вице-губернатора Юрия Молчанова.

Как известно, в Смольный Асаул пришел в 2003-м году. Он исполнял обязанности советника вице-губернатора. Уже в 2004-м был назначен заместителем председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам. В 2007-м был назначен председателем комитета по транспортно-транзитной политике. После назначения Асаул выделил четыре ключевых направлений своей деятельности: продвижение транспортно-логистического комплекса Петербурга в России и за рубежом, налаживание более плотного взаимодействия с федеральными органами власти, создание условий для привлечения частных инвестиций и упорядочивание движения грузового транспорта.

Справка
Александр Кадыров в Смольном был одним из самых харизматичных чиновников. Кадыров родился в 1970 году в Ленинграде. В 1985 году поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени Попова. По окончании несколько лет работал в Москве, в том числе в Главном разведывательном управлении. В 1994 году вернулся в Петербург и трудился в коммерческих структурах. В 1999-м работал в предвыборном штабе кандидата в президенты РФ Владимира Путина в Москве. В 2000 году возглавил в петербургское информационное агентство «Росбалт» под началом Наталии Черкесовой, жены бывшего полпреда президента РФ в СЗФО - главы Госнаркоконтроля Виктора Черкесова (она была руководителем проекта). После избрания Валентины Матвиенко губернатором города господин Кадыров 23 декабря 2003 года возглавил Городской центр размещения рекламы, сменив Андрея Шмакова, основавшего ГЦРР в 1993 году.
В 2008-м году Кадыров был назначен главой комитета по транспорту, сменив на этом посту Александра Дацюка, которого понизили до должности директора ГУП "Пассажиравтотранс"(он занимал ее до прихода в Смольный).
В последнее время работа Кадырова в комитете по транспорту была очень непростой. Новый конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки в Петербурге до 2015 года, объявленный комитетом летом 2010 года, вызвал протесты среди крупных перевозчиков. Компании не устраивали условия, предложенные властями. В результате они бойкотировали конкурс. Из 138 лотов были разыграны только 39.
В октябре комитету пришлось скорректировать условия конкурса и объявить дополнительный тендер для перевозчиков. Итоги его рассчитывают подвести 1 декабря 2010 года, уже без председателя Кадырова. Ответственность за конкурс взял на себя лично Юрий Молчанов.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях