Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Аквабусы доплывут до Зеленогорска (фото)

Аквабусы доплывут до Зеленогорска (фото)

1 103

В 2011 году в Петербурге появятся еще два маршрута водного транспорта: Курортная и Невская линии. Комитет по транспортно-транзитной политике объявит конкурс на право их обслуживания 1 ноября. Организация нового движения обойдется городу более чем в 60 миллионов рублей. Правда, желающих принять участие в конкурсе пока не много.

Запускать новые линии водного такси решили, как объясняют в комитете, в связи с «востребованностью городских маршрутов водного транспорта у жителей и гостей Петербурга». По данным ведомства на 1 октября, пассажиропоток на маршрутах в этом году составил почти 300 тысяч человек (190 тысяч пассажиров перевезено на Пригородной линии, 41,5 тысяч — на Приморской, 38,5 тысяч — на Кронштадтской и 20,5 тысяч — на Центральной).

«Водные маршруты оказались очень востребованными, - рассказал «Фонтанке» директор компании-перевозчика «МБС», обслуживающей Приморскую линию, Мели Саркисян. - Летом к нам стояли целые очереди. К концу сезона многие уже ездили на «маршрутках» и обратно - они смогли заменить им наземный транспорт».

В Смольном решили, что в следующем году в городе будет уже 5 водных маршрутов - Кронштадтскую линию заменят на Курортную и введут в эксплуатацию Невскую. Первая будет проходить от площади Ленина до Зеленогорска через Дворцовую набережную и Кронштадт. Суда, которые будут обслуживать маршруты, должны вмещать 70 человек и совершать 4 оборотных рейса в день.

Зеленогорская линия
Невская линия
Действующие маршруты

Маршрут Невской линии пролегает от площади Ленина до Рыбацкого проспекта. Как обещают в комитете, интервал между отправлениями составит 10-15 минут, а корабли смогут перевозить более 30 пассажиров за рейс.

Город планирует потратить на организацию новых линий больше 60 миллионов рублей. Начальная цена контракта по Курортной линии составляет 40 миллионов 222 тысячи рублей, а Невской — 20 миллионов 551 тысячу рублей. Итоги конкурса подведут в конце декабря.

Главное требование, выдвигаемое городом к кандидатам, — наличие в их парке судов, ранее не бывших в эксплуатации. «Возраст пассажирского флота — это давняя проблема, - считает председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. - Этим летом мы ездили в Лондон и смотрели на то, как осуществляются местные перевозки. Так вот, там ходят «Кометы», сделанные в СССР в конце 70-ых годов. Но мы приняли решение запустить по новым линиям именно новые судна, построенные не позднее 2009-ого года».

Выполнить такое условие, как выяснила «Фонтанка», смогут далеко не все компании. «У меня, например, нет ни одного нового судна, - рассказал изданию директор компании речных перевозок «Альбатрос» Аркадий Ильин. - Всем кораблям больше лет, чем этого требует программа. К тому же, по условиям конкурса, нужны только скоростные судна. Мне кажется, что это сложные условия. В том числе и из-за них мы не будем принимать участие в конкурсе. Вторая причина заключается в том, что эти корабли горожанам не нужны. Разве что туристам. Я лично летом видел, как они ходили пустые».

Не собираются пока посылать заявку на участие и другие перевозчики, например ООО «Интер Яхт Сервис», которое обслуживает Центральную линию. «Пассажиры в принципе довольны, но об итогах мы сможем говорить только через 5 лет, когда закончится контракт с комитетом», - добавили там.

Еще один перевозчик - «Водоход — Санкт-Петербург» - тоже не торопится с заявкой. Напомним, что компания обслуживала в этом году Кронштадтскую линию. В следующем году этот маршрут заменят Курортным. Обслуживающую компанию в связи с этим планируют «перевыбирать» — контракт, рассчитанный на 5 лет, собираются расторгнуть. «Он будет прекращен по обоюдному решению всех сторон», - отметил Асаул. В самой компании «Фонтанку» заверили, что на «экономику фирмы это никак не повлияет, поскольку основное направление компании — это речные круизы».

Справка:

На 2011 год в бюджете Петербурга уже предусмотрено 130 миллионов 551 тысяча рублей на предоставление субсидии перевозчикам. Предварительные лимиты финансирования по маршрутам распределены следующим образом: Приморская линия – 14 миллионов 716 тысяч рублей, Курортная линия – 20 000 тысяч рублей, Центральная линия – 24 463 тысячи рублей, Невская линия – 44 740 тысяч рублей, Пригородная линия – 26 630 тысяч рублей.

В 2012-ом году запланирован запуск еще 4 маршрутов: Петровского, который пройдет от площади Ленина в сторону Ждановки, Дворцового – от набережной Макарова до Ломоносова, Морской линии – до пассажирского порта и Балтийской жемчужины - из центра города в одноименный квартал.

Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях