Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Неву располосуют катерами (фото)

Неву располосуют катерами (фото)

865
Фото с сайта hombiz.ru

Передвижение по воде через весь Петербург вскоре станет обыденностью и может заменить проезд на общественном транспорте или на личном автомобиле. И все это будет происходить без пробок и давки, уверены городские чиновники. Смольный утвердил два новых маршрута водного такси. На очереди еще четыре.

Относительно новый вид транспорта, введенный как пробный пилотный проект, как утверждают чиновники, пользуется высоким спросом.

Сейчас водные перевозки осуществляются по 4 маршрутам:

Приморская линия («Арсенальная набережная» - река Большая Невка - «Река Карповка» - река Большая Невка - «Выборгская набережная» - река Большая Невка - «Черная речка» - река Большая Невка - «Приморский проспект» - река Большая Невка - «Старая деревня» - река Большая Невка - «Выборгская набережная» - река Большая Невка - «Река Карповка» - река Большая Невка - река Нева - «Арсенальная набережная»);

Центральная («Ленэкспо» - река Большая Нева - «Горный институт» - река Большая Нева» - «Медный всадник» - река Большая Нева - «Летний сад» - река Нева - «Петропавловская крепость» - река Нева - «Арсенальная набережная» - река Нева - «Набережная Робеспьера» - река Нева - «Свердловская набережная» - река Нева -«Смольнинская набережная» - река Нева - «Синопская набережная»);

Кронштадтская («Арсенальная набережная» - река Большая Нева - «Эрмитаж» - Невская губа - «Кронштадт»);

Пригородная линия («Кронштадт» - Невская губа - «Ломоносов»).

Как сообщил 19 октября на заседании правительства глава комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, последняя, работающая круглогодично, уже перевезла 190 тысяч пассажиров. На летних маршрутах объемы перевозок по Приморской составили 41 тысячу граждан, по Кронштадтской – 38,8, по Центральной, которая была запущена позже остальных – 20 тысяч граждан.

Эти цифры заставили КТТП решиться на открытие дополнительных маршрутов. 26 октября комитет намерен объявить новый конкурс. Планируется, что с 2011 года будет запущена Невская линия - от площади Ленина до Рыбацкого проспекта и Курортная - от площади Ленина до Зеленогорска через Котлин (она заменит Кронштадтскую).

Как рассказал Николай Асаул, в перспективе к 2012 году планируется запустить еще 4 маршрута: Петровский, который пройдет от площади Ленина в сторону Ждановки, Дворцовый – от набережной Макарова до Ломоносова, Морская линия – до пассажирского порта и Балтийская жемчужина - из центра города в одноименный квартал.

Напомним, что в августе этого года градоначальница самостоятельно опробовала водное такси. И была в восторге: "Это очень комфортный и востребованный вид транспорта – из одного конца города в другой, от причала у входа в ЦПКиО до Смольной набережной катер домчался всего за 12 минут. На общественном транспорте или автомобиле это занимает гораздо больше времени. Уверена, что мы поступили правильно. Не использовать преимущества города, водную гладь для организации общественного транспорта было бы большим упущением", - заявила она после прогулки.

На заседании правительства ее заинтересовал вопрос безопасности перевозок. Как сообщил Асаул, все суда прошли жесткую сертификацию российского речного регистра и на борту есть все средства безопасности. А вот некоторых членов правительства смутили картинки катеров – они увидели, что с одной стороны катера три ряда для пассажиров, а с другой два ряда. По их мнению, это может влиять на балансировку. Однако обсуждение этой темы все же прошло без погружения в технические подробности устройства катеров.

Напомним, что в процессе обкатывания проекта и у предпринимателей, и у пассажиров, было немало вопросов к организации перевозок. Речные перевозчики намекали на то, что КТТП организовал систему маршрутов городского водного транспорта специально для того, чтобы вытеснить впоследствии с рынка частные экскурсионные суда. Пассажиры недоумевали, зачем надо было закупать катера на 12 пассажирских мест и почему надо было организовывать инфраструктуру с урнами и скамеечками на причалах буквально в последний момент. К слову, на сегодняшнем заседании правительства было подчеркнуто, что перевозить пассажиров теперь будут более крупными катерами с вместимостью в 30 пассажиров.

Однако единственным, кто сегодня в Смольном по-настоящему не очень доволен проектом, оказался глава комитета финансов Эдуард Батанов: правда, сам он молчал. О том, что ему проект не люб, рассказала губернатор – ведь на запуск и оснащение линий затрачиваются бюджетные деньги. И всего один катер стоит 4 миллиона рублей. Они закупаются перевозчиками, но им из бюджета выделяются субсидии. В текущем году они составили 80 миллионов рублей, в следующем году будет выделено еще 130 миллионов.

А нагрузку по окупаемости город на пассажиров не перекладывает. Стоимость проезда составляет от 50 рублей по городским до 90 рублей по пригородным маршрутам. Для детей - 25 рублей.

На линиях работают небольшие скоростные катера, которые ходят с интервалом в 10 минут. Все катера оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт, утверждают чиновники. Они обещают, что в ближайшее время система позволит пассажирам наблюдать за передвижениями судов в режиме онлайн через Интернет и узнавать точное время прибытия судов на все причалы.

Источник:

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях