Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Умереть, не родившись

Умереть, не родившись

3 237

Гибель ребёнка у пациентки родильного дома №9 стала на днях поводом для возбуждения уголовного дела по 124-й статье УК - «неоказание помощи больному». По заявлению потерпевшей, ей вообще не оказали медицинскую помощь при экстренной госпитализации, из-за чего ребёнок погиб перед родами. В роддоме утверждают, что пациентка поступила к ним с уже мёртвым плодом.

Угрожающее равнодушие

На 39-40-й неделе беременности (то есть, когда, в принципе, уже пора рожать), врач женской консультации, у которой наблюдалась 30-летняя Назиля Джафарова, обнаружил у неё «угрожающую гипоксию плода». Обычное, в общем-то, дело — ребёнку по каким-то причинам не хватает кислорода. Любой доктор скажет: на таком сроке с этой «напастью» роженице делают кесарево сечение. Для чего Назилю на скорой помощи и доставили в ближайший к месту её жительства родильный дом №9. В направлении из женской консультации, которое Назиля предъявила в приёмном отделении роддома, было чётко написано: «угрожающая гипоксия плода».

По словам Назили, в приёмном отделении с ней общался доктор Евгений Подольхов, который, якобы, совершенно никак не реагируя на её слова об угрожающей ситуации, попросту отправил женщину спать в палату — мол, завтра разберутся. Выражаясь юридическим языком, Джафаровой, по версии следствия, не была оказана надлежащая медицинская помощь.
- Врач меня даже не осматривал, - сказала Назиля, - это делала акушерка... (в роддоме такое, естественно, отрицают — ред.).

Всё произошло около 21 часа 8 февраля сего года. На следующий день, 9 февраля, было установлено, что ребёнок в животе Назили мёртв.

Мог бы выжить

По этому поводу сделали совершенно однозначные выводы эксперты петербургского «Бюро судебно-медицинской экспертизы», проводившие исследование по назначению прокуратуры Московского района. Вот некоторые выдержки из этого документа:

«Установленный врачом ГУЗ «Женская консультация №5» диагноз … угрожающая гипоксия плода был обоснованным, и экстренная госпитализация пациентки в связи с ним была проведена по показаниям. При поступлении Джафаровой … в ГУЗ «Родильный дом №9» … необоснованно (без учёта отягчающего акушерско-гинекологического анамнеза) была снята … угрожающая гипоксия (кислородное голодание) плода, послужившая в дальнейшем причиной внутриутробной гибели его...

Необоснованное снятие диагноза — угрожающая гипоксия плода — нарушило правильную тактику … ведения родов у Джафаровой. Пациентке с подобным диагнозом была показана … тактика … при диагностике указанного состояния — срочное проведение родоразрешения оперативным путём. Все указанные мероприятия, показанные Джафаровой, в ГУЗ «Родильный дом №9» выполнены не были...

Данные обследования пациентки и плода … свидетельствуют о наступлении его смерти не до, а после поступления Джафаровой в роддом в период с 08.02.10 в 20.17 до утра 09.02.10...

При условии оказания своевременной полной и адекватной медицинской помощи … Джафаровой … в ГУЗ «Родильный дом №9» имелась возможность предотвращения внутриутробной смерти её плода...»

«Тактика лечения»

Главный врач родильного дома №9 Владимир Атласов не стал избегать общения с журналистом. Но он видит происшедшее совсем по-другому.

В интервью «ТС» он утверждал, что Назиля Джафарова поступила в роддом с уже умершим ребёнком. По словам Владимира Атласова, дежурному врачу, принимавшему женщину, действительно показалось, будто он услышал сердцебиение плода, но это было ошибкой. Например, за сердцебиение плода, по мнению господина Атласова, дежурный доктор мог принять пульсацию крови в аорте Назили Джафаровой.
- Но почему же в таком случае больной не сделали срочное кесарево сечение, показанное при диагнозе «угрожающая гипоксия плода»?
- Потому что доктор снял этот диагноз. Он выслушал сердцебиение и спокойно отправил Джафарову на отделение, - сказал главврач. - Мы это признаём, но тактика лечения от этой ошибки не изменилась, потому что ребёнок был уже всё равно мёртвый.

Возникает естественный вопрос: на каком основании Владимир Атласов может утверждать, что ребёнок Назили Джафаровой умер до поступления в роддом?
- Потому что было вскрытие ребёнка, - ответил на это Владимир Олегович.

По его словам, это обычная ситуация: женщина может, ни о чём не подозревая, носить мёртвого ребёнка дни и даже недели. В данном же случае Владимир Атласов считает, что и врач женской консультации, диагностировавший Назиле Джафаровой «угрожающую гипоксию плода», мог ошибиться, особенно, учитывая большой лишний вес больной.
- Я не знаю, как врач женской консультации выслушал сердцебинеие плода сквозь 15-сантиметровый слой подкожной жировой клетчатки Джафаровой. По-моему, этой невозможно! - считает Владимир Атласов.

А нынешние действия Назили главврач родильного дома объясняет простой меркантильностью: факт смерти её ребёнка обнаружился в его роддоме, и теперь Джафарова хочет на этом заработать. В частности, она, по её собственным словам, обратилась в суд с иском к роддому на полмиллиона рублей.
- Ей сейчас надо не об этом думать, а серьёзно лечиться, чтобы со следующим ребёнком у неё не произошло то же самое, - утверждает Владимир Атласов, ссылаясь на то, что у Назили Джафаровой имеются серьёзные заболевания.

Остаётся добавить, что возбуждённое по факту гибели ребёнка уголовное дело основывается как раз на судебно-медицинском исследовании, в котором утверждается: плод погиб после поступления в родильный дом. Впрочем, следователь и главврач роддома ссылаются на разные исследования, проведённые разными ведомствами. Владимир Атласов противопоставляет заключению экспертов петербургского Бюро судебно-медицинской экспертизы результаты исследования, проведённого сотрудниками паталого-анатомического отделения «Московского района больницы №21» Городского паталого-анатомического бюро.

Теперь всё зависит от того, какому из них поверит суд.

Константин Шмелев

Справка ТС:

Трагедии в родильных домах, к сожалению, происходят регулярно. Однако, лишь редкие истории приобретают широкий общественный резонанс. Как правило, это случается, когда имеются веские основания винить в происшедшем врачей, а родственникам жертв таких трагедий не удаётся добиться реакции от представителей госслужб, чтобы хоть как-то компенсировать утрату.

Самой яркой такой историей последних лет стала гибель молодой роженицы Юлии Ноздриной вместе с неродившимся ребёнком. Трагедия произошла в феврале 2009 года в родильном доме №17, куда Юлия поступила с высокой температурой, также, как и Назиля Джафарова, на 39-й недели беременности. В медицинских документах женщины была чётко указана аллергическая реакция на пенициллин. В роддоме же ей умудрились вколоть антибиотик именно пенициллиновой группы, после чего... отпустили на улицу. В результате, женщине стало ещё хуже.

Следователь следственного отдела по Центральному району Петербурга СКП РФ так оценил действия медиков из роддома №17: «... вместо перегоспитализации в специализированный стационар, больная, находящаяся в тяжелом состоянии, отпущена … в неизвестном направлении...»

На следующий день Юлия умерла уже в другой больнице, где спасти её не удалось. В результате, по данному факту было возбуждено уголовное дело по части 2-й 109-й статьи УК - «причинение смерти по неосторожности». Как нам сообщили в Следственном управлении СКП по Петербургу, дело это пока расследуется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях