Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ЕГЭ помогает сдать паспорт

ЕГЭ помогает сдать паспорт

187
dni.ru

Петербургские школьники придумали новую уловку для сдачи ЕГЭ. Помимо привычных «мобильников», они стали хитрить при помощи паспортов. В остальном экзаменационная кампания минувшего учебного года не принесла особых сюрпризов. Стоит ли ждать новинок от составителей ЕГЭ и ноу-хау от учеников в 2011-ом, узнал корреспондент «Фонтанки».

В 2010 году Единые госэкзамены в Петербурге прошли относительно спокойно, хотя без неприятных сюрпризов, конечно, не обошлось. «Завалили» ЕГЭ примерно 860 выпускников городских школ — больше, чем в 2009-ом. По словам Евгении Михайловой, директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий, количество подавших апелляции ежегодно увеличивается. В этом году к рассмотрению были приняты 40% от количества всех поданных жалоб, а 30 % выпускников удалось повысить свои баллы. Однако в некоторых случаях после повторного рассмотрения оценку значительно понизили.

Согласно данным, предоставленным Евгенией Михайловой, жалоб на условия проведения ЕГЭ, наоборот, стало меньше. По данным центра, в Петербурге их оказалось всего 2. Это произошло из-за того, что преподаватели, проводившие экзамен, оказались старыми знакомыми, которые давно не виделись и решили обсудить, как сложились их судьбы, чем помешали школьникам сосредоточиться на заданиях. Подавшим апелляцию по процедуре дали возможность пересдать экзамен.

Тем временем, у предприимчивых школьников, не уверенных в своих знаниях, появилась новая уловка, которая, по их мнению, должна была помочь успешному прохождению испытания. Раньше они проносили с собой сотовые телефоны, теперь они отправляют вместо себя «экспертов», предъявляющих паспорт школьника. По словам Евгении Михайловой, этот способ появился в этом году, некоторых обманщиков обнаружили и вывели из класса прямо в середине экзамена. Однако заметить подмену не всегда просто. Например, выходцы из южных республик так похожи друг на друга, что их порой трудно идентифицировать.

ЕГЭ по иностранному языку в 2010 году преподавателей не порадовал: результаты оказались хуже, чем в 2009. Но некоторые сомневаются в адекватной оценке школьных знаний. Так, заместитель председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам Валентина Большакова проанализировала результаты экзамена по английскому языку. По ее словам, экзамен по самому популярному среди выпускников языку делится по уровням сложности на 3 части: средний, повышенный и высокий. Кажется логичным, что задания высокой сложности должны вызывать у школьников больше затруднений, но на деле получилось, что «сложные» задания проще, чем «легкие». Для примера эксперты приводят статистику по разделу «Чтение». В 2009-ом с заданиями средней сложности справились 69%, а высокой — 75%. В 2010 году ситуация исправилась - примеры средней сложности выполнили 87%, а высокой — 46% сдававших.

Для повышения результатов на предстоящем экзамене Валентина Большакова советует учителям английского языка обращать особое внимание школьников на формулировку заданий. В прошлом году многие получили низкие баллы из-за того, что заполняли тесты неточно: например, в задании была дана тема для рассуждений: «Должны ли велосипеды использоваться в центре города», поэтому работы, написанные хорошим английским, но в которых не упоминался непосредственно «центр города» получили «0» баллов. Та же участь постигла тех, кто не выполнил требований по объему письменных заданий: личное письмо должно состоять из 100-140 слов, поэтому письмо из 90 слов, даже если оно интересно и написано грамотным языком, больше нуля не получит.

По словам Валентины Большаковой, структура ЕГЭ по английскому в 2011 году не изменится. Она сообщила, что устный раздел «Говорение», который ожидали в наступающем году, введен не будет. Произойдут лишь некоторые изменения, связанные с оформлением ответов в разделе B: теперь в некоторых заданиях вместо латинских букв нужно будет проставлять цифры, что сделает проще процедуру распознавания ответа. Несмотря на то, что это несущественное изменение, оно может запутать школьников, считает Валентина Большакова. А так как результаты обрабатываются компьютером, никто не станет разбираться, что имел в виду ученик.

Екатерина Блокова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях