Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Недвижимость ГУЖА наводит порядок в ГУВД

ГУЖА наводит порядок в ГУВД

693
dirty.ru

Сотрудники ГУВД могут стать бомжами. Жилищный комитет инициировал процессы о признании милиционеров, прописанных в общежитии ГУВД на Очаковской улице, утратившими право пользования им. Если иски жилищников будут удовлетворены, то сотрудники ГУВД и их семьи окажутся «вне закона». А заодно и потеряют надежду когда-нибудь, наконец, получить ведомственное жилье, которого ждут годами. По словам потенциальных «бомжей в милицейской форме», в похожей ситуации находятся около 400 из коллег.

Подполковник юстиции Юлия Зинченко прожила в общежитии ГУВД 13 лет, дожидаясь ведомственной квартиры. Теперь, по решению Смольнинского суда, принятого 23 августа 2010 года, она лишена права пользования общежитием и должна быть снята с регистрационного учета. Фактически, женщина вместе с двумя маленькими детьми, оказалась на улице — причем без права работать в Петербурге и теряя право получить когда-нибудь ведомственное жилье.

Иск «об изгнании из общежития» был подан ГУ ЖА Центрального района. В обоснование своих требований истец указывал, что ответчики в помещения общежития на Очаковской, 8, на самом деле не вселялись и вещи не завозили. Не был заключен и договор найма служебного жилого помещения, а коммунальные услуги не начислялись и не оплачивались. Фактический адрес проживания семьи Зинченко ГУ ЖА неизвестен. Суд счел доводы обоснованными и иск удовлетворил.

На очереди - следующее разбирательство. Теперь рассматривается дело о лишении права на общежитие Каро Сараждиновой, старшего дознавателя отдела дознания УВД Центрального района, и зарегистрированного вместе с ней двадцатилетнего сына. Судебное разбирательство назначено на 7 октября. Всего же суду, по словам выселяемых из общежития милиционеров, предстоит рассмотреть около 400 аналогичных исков.

Дом находится в городской собственности и передан ГУВД в безвозмездное пользование. Свой интерес к зданию и действия ГУЖА в администрации Центрального района объясняют необходимостью устранить все неясности и нарушения закона, связанные с предоставлением ведомственного жилья. «Этот дом находится в собственности Санкт-Петербурга, мы сейчас принимаем его на баланс. И выяснилось, что в общежитии прописано в три раза больше человек, чем существует койкомест. Теперь добиваемся, чтобы все документы привели в соответствие с реальностью», - сообщили районные власти. «Эта ситуация типична - с ведомственным жильем вообще много махинаций, - добавляют в районе. - Такие же истории будут и в общежитиях театров, и в общежитии трампарка».

Выселяемые семьи не отрицают, что были зарегистрированы на Очаковской только символически. Фактически, сотрудники ГУВД проживают в помещениях, которые по разным причинам не могут быть признаны жилыми, и поэтому зарегистрировать их по месту проживания невозможно. «Поэтому нас и регистрировали на Очаковской без права на койкоместо, а живем мы по другому адресу», - объясняют они.

Часть семей поселена в здании на Разъезжей, 26/8, история которого тянется почти двадцать лет, а количество жалоб, исковых заявлений, писем и обращений, скопившихся вокруг этого адреса, можно, наверное, измерять килограммами. В июле 1989 года 4, 5 и 6 этажи были сданы в аренду РУВД Куйбышевского района - именно для организации общежития. Подпись под договором, в котором, кстати, указано, что помещения нежилые, поставил начальник ПРЭО Куйбышевского района Ильиных. Освободили и передали их РУВД в 1992 году - по решению исполкома Куйбышевского районного совета народных депутатов от 09.02.92.

Но в 2001 году выяснилось, что никакого общежития в доме на Разъезжей по закону находиться не может: помещения, в которых проживают семьи сотрудников милиции, из-за своего состояния для ремонта непригодны. РУВД Центрального района отказали в выдаче санитарного паспорта и разрешительных документов, позволяющих использовать здание под жилье. Адрес, как сообщил в ноябре 2001 года тогдашний глава Центрального района Владимир Антонов, был включен в список предложений для инвесторов.

Инвесторы, желающие расселить общежитие, подзадержались, а УВД Центрального района расторгло договор аренды и с января 2003 года прекратило оплату коммунальных услуг. В августе 2004 года был расторгнут и договор на техническое обслуживание нежилых помещений, сдаваемых в аренду. Но при этом в доме осталось проживать 13 семей, причем две из них — пенсионеры МВД. Никакого нового жилья им не предложили — только вручили в апреле 2004 года предписания ЖЭС № 7 ГУ ЖА Центрального района об освобождении занимаемых комнат. В доме отключили воду, свет и газ. Но люди, которым было некуда выезжать, в нем остались.

Воду и электричество позднее включили снова — на первом этаже находится детский сад, поэтому отключить здание от всех коммуникаций нельзя по закону. Но газа нет до сих пор. «Мы так и живем — кто готовит на электроплитке, кто на микроволновке, - рассказывают «нелегалы» из ГУВД. - И мы очень хотим жить по закону. Мы много раз обращались и в Жилищное агентство, и в ТСЖ, которое создано в соседнем доме, чтобы нас взяли на баланс, мы бы оплачивали коммунальные услуги. Но нам везде отказывают».

За шесть лет незаконные жители Разъезжей исписали горы бумаг. «Мы писали и районным властям, и городским, и уполномоченному по правам человека, и президенту. Но каждый раз наши обращения спускаются на более низкие уровни, и все в итоге остается по-прежнему», - рассказывает Сараджинова.

Впрочем, какие-то шаги по разрешению ситуации в Центральном районе предпринять попытались. В январе 208 года возглавившая Центральный район Светлана Штукова пообещала «индивидуально рассмотреть вопрос с семьями, зарегистрированными в Центральном районе» и обратилась с просьбой к начальнику ГУВД Санкт-Петербурга Владиславу Пиотровскому с просьбой «ходатайствовать перед главами администраций Красногвардейского и Выборгского районов по вопросу улучшения жилищных условий семей, зарегистрированных на их территориях». В итоге двум семьям на Разъезжей предложили новую жилплощадь. Одна из них — супруги-пенсионеры — согласилась, а Юлия Зинченко отказалась: ей предложили вместе с детьми 4 и 7 лет переехать в две комнаты, расположенные в разных концах большой коммунальной квартиры. Всем остальным никаких предложений сделано не было.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях