Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Благотворительность от ЛЭКа: 100 долларов за вечер с Андреевым

Благотворительность от ЛЭКа: 100 долларов за вечер с Андреевым

393
bn.ru

Сколько человек в Петербурге в состоянии купить жилье, куда исчезают непроданные квартиры, как надо договариваться чиновниками и банками...- секретами своего успеха в бизнесе щедро делился с молодыми предпринимателями глава банкротящейся компании ЛЭК Павел Андреев, решивший последовать примеру коллеги по цеху Сергея Полонского. Стоимость билета - 3 тысячи рублей. Правда, Андреев сразу же заявил, что расценивает свое выступление как благотворительность, а высокая плата за вход установлена исключительно в интересах самих слушателей.

«Я бы мог установить более низкую плату, – начал президент и владелец группы компаний ЛЭК Павел Андреев свою лекцию «Принципы успеха», прочитанную вечером 22 сентября в конференц-зале одного из отелей на Загородном проспекте. – Но организаторы мне объяснили, что тогда все желающие в зале просто не поместятся. Ну, а вы сами понимаете, если будет много народа, то общение получится формальным, да на все вопросы я не успею ответить». «К тому же, - добавил он. – то, что вы готовы рискнуть и потратить на себя некоторую сумму денег, показывает, что из вас будет толк».

Отрабатывал Андреев свои деньги честно. С аудиторией (три десятка молодых людей обоего пола, средний возраст 20-25 лет) держался на равных, но без панибратства, старался отвечать даже на самые неприятные вопросы. Изъяснялся хорошим литературным языком, просторечные выражения употреблял в меру, не сбиваясь на сленг. И что совсем невероятно – на протяжении трех часов сумел не произнести ни одного иностранного слова, избежав даже таких расхожих выражений как «менеджмент» и «девелопер».

Рассказ о том, как надо строить успешный бизнес, представлял из себя вольный пересказ учебников Котлера с вкраплениями основных положений дианетики и небольшим экскурсом в теорию управления. Впрочем, оратор заверял, что пришел к этим выводам самостоятельно. Ни для корреспондента «Фонтанки», ни для присутствующих в зале – судя по их лицам – излагаемое не содержало абсолютно ничего нового. Оживление вызвал примеры из практики.

«В бизнесе важно определить цель и выбрать средства, необходимые для ее достижения, - объяснял Андреев. – Это как в армии – надо определить направление главного удара и на нем сосредоточиться». «Вот, например, Гитлер, - провел он смелую параллель. – Определил, что для него важнее всего танки, и основные ресурсы тратил на их создание, поскольку делал основную ставку на танковый удар, а авиация для него имела меньшее значение, и на нее тратились средства по остаточному принципу. А от разработки ядерного оружия он попросту оказался, что, правда, было его ошибкой». «Но все равно, - воодушевился оратор. – Гитлер сумел определить приоритеты и отказаться от ненужного для него!»

Но, как выяснилось, и создатель Третьего рейха оказался не безгрешен. «Он запутался в целях, - с ноткой легкого сожаления признал Андреев. – Надо было действовать последовательно, а он начал метаться – не взявши Ленинград, пошел на Москву. В итоге – ничего не получилось. А надо было действовать по программе, и еще неизвестно, как бы тогда все повернулось!»

Бизнесмены отечественного образца как пример для подражания решительно не годились. «У нас сейчас стратегически действует, пожалуй, только Батурина, - заявил Андреев. – И то – она сначала делает, а потом начинает над своими действиями думать». «Но у нее великолепная поддержка, влиятельные родственники – это, безусловно, мощный ресурс для старта, - тут же уточнил он и с подкупающей искренностью обратился к залу: «Но не всем же нам так повезло, правда?»

Тем, кто не может как Боярский, «заработавший звание народного артиста и теперь получающий любые земельные участки и льготы» и кому не повезло с родственниками, Андреев предложил пойти по тому пути, который прошел сам. «Я занимался челночным бизнесом, возил товары из Польши. А потом решил, что мне надоело работать на кого-то, и я хочу быть независимым. Я решил, что мне для этого надо заработать 10 миллионов и начал думать, как это сделать, - пустился он в воспоминания. – В итоге решил заняться недвижимостью, поскольку она будет нужна всегда».

Стартовый капитал Андреев зарабатывал весьма просто. «Мы нашли строительную компанию, которая продавала готовые квартиры, приобрели у нее в рассрочку часть квартир и начали их перепродавать, а деньги с продаж выплачивали по кредиту», - сообщил он. Эта своеобразная пирамида и была положена в основание сегодняшней компании ЛЭК. «Но сейчас эта схема уже не будет работать, и вам придется искать другие пути, - честно признал лектор и подбодрил присутствующих: «Главное - не бояться».

Следующим шагом на пути к успеху стало создание конкурентного преимущества – компания начала скупать земельные участки. «Мы подали заявки на все, на что только можно, - рассказал Андреев. – Удовлетворили, конечно, далеко не все наши просьбы, но все равно – мы сумели создать в городе самый большой земельный банк». «У нас такой запас, что мы можем спокойно строить еще 15-20 лет, - с гордостью заявил он. О том, что в день, когда читалась лекция, Фонд имущества заявил, что за долги выставлен на продажу принадлежащий ЛЭКу участок, оратор умолчал – видимо, чтоб не огорчать заплативших деньги слушателей. Не стал он упоминать и о том, что почти вся земля компании заложена, а по многим «пятнам» тянутся судебные разбирательства.

Зато Андреев поделился с подрастающим поколением своими рецептами прохождения различных инстанций. «Важно помнить, - заявил он. – Что деньги – не самое эффективное средство, хотя они, конечно, многое решают. Но лучше всего - суметь понять, что человеку нужно, и построить свои отношения с чиновником таки образом, чтобы ему было приятно вам помочь». И после небольшой паузы с сожалением признал: «Хотя и деньги очень часто нужны». От умения построить отношения зависят и банковские кредиты. «Мне давали кредит без всякого залога, просто по договоренности, под честное слово», - рассказал Андреев.

Выходить на рынок недвижимости начинающим предпринимателям Андреев не советует. «Понимаете, в Петербурге только 2% жителей могут позволить себе купить квартиру, - сообщил он. – И эта доля в ближайшее время не увеличится». К тому же, по словам главы ЛЭКа, более или менее распродается только жилье эконом-класса. «В категории «бизнес» мы реализуем около 7% недвижимости, в «элитном» - не больше 2%», - объяснил он и на недоуменный вопрос из зала «А куда деваются остальные построенные квадратные метры?» честно ответил: «Переводим в более низкую категорию». В целом же после кризиса ситуация на строительном рынке, как считает Андреев, весьма неопределенная. «Если мы обвалим цены, то будет резкий рост рынка вверх, а если нет, то выбираться придется долго», - охарактеризовал он положение отрасли.

Любопытно, что несколько недель назад, в своем интервью журналу «Эксперт Северо-Запад» Андреев утверждал иное. «По состоянию на август 2010 года реализовано около 63% квартир в наших жилых комплексах, - заявлял он. – Если сравнивать с 2009 годом, то объем продаж увеличился на 40%». Рассказывал он «Эксперту» и о расширении географии компании – активном строительстве в Москве, Сочи, Новосибирске и Киеве, а также о планах по выходу на Дальний Восток и в сопредельные страны. Однако на встрече с молодыми предпринимателями глава ЛЭКа категорически опроверг информацию о деятельности ЛЭКа за пределами Петербурга. «Нам сейчас вполне достаточно этого рынка», - заявил он, отвечая на вопрос, не намерена ли его компания осваивать другие регионы.

Общий доверительный тон встречи был слегка нарушен перед самым финалом. «Вы знаете, я как раз принадлежу к тем двум процентам граждан, которые покупают квартиры. – заявил один из слушателей. – И почему-то все риэлторы в один голос предупреждают – только не связывайтесь с ЛЭКом, у них безумные задержки по срокам и ужасающее качество. Вот как вы можете это объяснить?» Ответ Андреева оригинальностью не блистал – на слушателей обрушился рассказ о попытках бывшего партнера по бизнесу Андрея Рогачева очернить компанию ЛЭК, чтобы понизить ее стоимость и разорить владельца – исключительно для того, чтобы отомстить. «А что касается наших квартир, то мы очень внимательно следим за качеством и отслеживаем все жалобы, чтобы немедленно устранить недостатки, - горячо заверил оратор. Пытавшегося что-то возразить молодого человека прервали организаторы, напомнив о том, что время встречи истекло.

Какую пользу вынесли для себя посетители мероприятия, для корреспондента «Фонтанки» осталось загадкой. Большинство вполне искренне аплодировало Андрееву. Впрочем, сидевший рядом с автором этих строк молодой человек со стоном (тоже вполне искренним) произнес: «Все! Я больше никому не верю! Ни одному слову!»

Заметим, Павел Андреев – не первый представитель строительной отрасли, решивший освоить смежную профессию. Восьмого марта, в Международный женский день начал свою карьеру агента по недвижимости глава «Миракс Групп» Сергей Полонский. За сто долларов автор известной фразы «Если у человека нет миллиарда баксов, то он мне неинтересен и может идти в ж...» готов был проводить для потенциальных покупателей недвижимости экскурсии по Башне Федерации и в качестве бонуса распивать с ними шампанское на 25-м этаже этого здания. В отличие от Павла Андреева, ни о какой благотворительности бизнесмен даже не упоминал, а с присущей ему прямотой заявлял: «Очень нужны деньги!». Впрочем, экскурсии с Полонским проводились ровно три дня — поддержать бизнесмена в трудную минуту явился Анатолий Чубайс, и после этого визита глава «Миракса» о своих финансовых затруднениях не заявлял.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34