Машина надежная. Спроектирована хорошо. Только детали плохие, поэтому часто и ломаются. Отказы в работе происходят исключительно из-за этого, считает Сергей.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– "ВАЗ-21083" 1990 года, "Моя Вишенка".
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Семейный автомобиль, купленный с завода. Так что мне уже такой и досталась.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Машина собрана в Союзе, так что до последнего времени даже салон не особо скрипел. Сейчас, конечно, уже поет изрядно, но зачастую все решается за пару минут при помощи отвертки или тюбика герметика. Внешне машина весьма утилитарна, но это очень удобно – я не стесняюсь залезать на крышу или сидеть в багажнике. Старовата, да. Ну, привожу ее в божеский вид как могу, в конце концов уж продавать я ее точно не буду. Салон отделан весьма неплохо. Напрягает то, что в солнечный день очень блестит торпедо, слепит.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Для двигателя 1,5 сейчас 70 лошадок – мало. Но для этой машинки они вполне даже в самый раз – вроде и резвая, но не раскочегаришься так, чтобы убиться было можно. Если грамотно все настроить, как это делали на ВАЗе с помощью инженеров "Порше", то динамика просто восхитительная. Лью 95-й, просто сказка. К слову, вторая машина в семье – Grand Vitara 2008, и "Вишенка" делает ее на 402 м и на 1 км, даже с включенной А/Т Power.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Никаких нареканий. Все под рукой, все понятно, все легко заменяется и чинится, все функционирует. При этом есть много "глухих" отверстий, которые можно использовать под дополнительное оборудование. Очень удобно! Все щелкает как надо, срабатывает четко, не "залипает" и не "тупит". Ездил на "девятке" – отшиб себе все, садясь и вылезая из машины, привык широко заныривать в крылья-двери.
– Оцените экономичность.
– Жрет много. Но если сравнить с той же "Гранд Витарой", то вообще как котенок. На отрегулированном двигателе по городу расход составляет 10-11 литров, на трассе – 8-9 л на 100 км. Вполне даже ничего.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Машина надежная. Спроектирована хорошо. Только детали плохие, поэтому часто и ломаются. Отказы в работе – исключительно элементные, не системные. Например, закис стартер (сам умник – по лужам катался). Или перестал щелкать родной электромагнитный клапан. Но если что, то ремонтируется в поле лопатой и разогнутой скрепкой. Сколько ни езжу, проходит хорошо, терпит многое. Однако часто все-таки ломаются различные элементы. Ужасное качество запчастей.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Я вырос в ней. Нравится внешний вид. Нравится динамика. Но больше всего нравится простор для мысли. Что только с ней не сделаешь. Не жалко посверлить, подстучать, прикрутить что-то неродное... ВАЗ – это, скорее, образ мысли.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Не нравится высокий багажник. Очень неудобно. Ну и плюс, по мелочам вроде отсутствия тахометра и все-таки слабоватого движка. Но хуже всего – статус. "У тебя "Лада"? Старая? Пффф... Хы-хы-хы...". Ну и ладно. Жене нравится, и то хорошо.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Не хватает солидности. "Восьмерка" – это визг покрышек, колхоз-тюнинг и брызговики Sparco. Ну и безопасность, конечно. Вот уж тут плохо, увы. Улучшить бы ее на пару звезд – вообще цены бы не было машинке.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Будущий – неверно сказано. Просто будет второй автомобиль, а "Вишенка" станет парадной машиной, в конце концов, в ней столько происходило, что хотя бы эти воспоминания дороже ее самой по запчастям. А так пока не знаю. Душа хочет старого американца или классического европейца. А семейная жизнь принуждает к бюджетным малолитражкам.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
4 – характеристики (эксплуатационные качeства)
4 – внешний вид
4 – комфорт (не 5, потому что всегда "можно было бы и лучше")
[Тестдрайв: АвтоВАЗ ВАЗ 2108] "ВАЗ-2108": Это не машина - это образ мыслей
ПО ТЕМЕ