Комитет по транспорту Петербурга начал проверку готовности выбранных на конкурсе перевозчиков к выходу на городские маршруты с 1 января 2011 года. Власти заявляют: главная задача – помочь компаниям подготовиться к выполнению важной социальной функции. Транспортные компании пока воспринимают дополнительные проверки спокойно.
О том, что для консультаций выбранных на конкурсе перевозчиков по вопросу выхода на маршруты с 1 января 2011 года создана специальная комиссия, “Фонтанке” сообщили в комитете по транспорту. Как пояснил заместитель главы ведомства Станислав Попов, решение о создании рабочей группы было принято в связи с тем, что победителями городского конкурса на право осуществления пассажирских перевозок оказались не только опытные, но и новые компании.
“Мы хотим помочь и проконтролировать подготовку к выполнению социально значимой функции, а также обеспечить бесперебойную работу компаний, дабы избежать срыва перевозок на тех или иных маршрутах”, - заявил Попов.
Комиссия, как стало известно “Фонтанке”, проверяет документацию перевозчиков. В частности, их договоры на поставку техники. Известно, что для участия в конкурсе на право перевозить граждан по городским маршрутам достаточно было предъявить предварительное соглашение на покупку автобусов. Это было сделано для того, чтобы проигравшие не остались с парком зря закупленных автобусов. Победители же должны после конкурса превратить свои договоры о намерениях в реальные сделки.
Также чиновники от транспорта интересуются у перевозчиков состоянием территорий их автопарков, трудовыми ресурсами.
“Мы заранее начали подготовительную работу по разработке графиков движения по маршрутам, организации работы с валидаторами, электронными билетами”, - добавил Станислав Попов.
Перевозчики, которые и так, казалось бы, уже доказали свою состоятельность, победив в конкурсе, реагируют на дополнительные проверки весьма лояльно. Как прокомментировал ситуацию “Фонтанке” гендиректор “АТП Барс №2” Андрей Заботин, к нему проверяющие из комитета приходили и остались довольны увиденным.
“Мы начали подготовку к работе, как только заключили договор с городом. Так что комитету предоставили все запрошенные документы без всяких затруднений”, - уточнил Заботин.
В компании “Такси-2” также сообщили, что не видят ничего странного в интересе заказчика – комитета - к тому, как подрядчики – перевозчики намерены выполнять городской заказ. “Вполне понятно, что комитет заинтересован в бесперебойной работе на городских маршрутах”, - сообщили в компании.
“Говорить об итогах проверки 14-ти перевозчиков, выигравших в конкурсе, рано, - итоги пока не подведены. Однако можем сказать, что вся необходимая документация для начала работы у них имеется. И мы делаем все, чтобы она вылилась в реальную деятельность с 1 января”, - комментирует Попов.
Напомним, итоги конкурса на право осуществления перевозок с 2011 по 2015-й годы были подведены в июле 2010-го. Победителями были признаны 14-ть компаний, из которых только две ранее имели договоры с городом, на маршрутах до этого не работали.
Перевозчики разыграли между собой только 39 из предложенных 138 лотов, объединяющих городские маршруты. Оставшиеся маршруты предложат компаниям на новом конкурсе, который комитет по транспорту обещает объявить в ближайшее время. До сих пор информация о сроках конкурса и условиях не поступала.