Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Морской фасад» оправдал авансы

«Морской фасад» оправдал авансы

327
portspb.ru

Навигация и туристический сезон в Петербурге ещё не завершены, а власти уже подводят первые итоги. И они весьма оптимистичны: в 2010 году пассажирский порт обслужил почти вдвое больше морских туристов, чем в минувшем, при этом полностью вся его инфраструктура будет готова лишь к концу будущего года. К навигации 2012 года должен заработать и речной порт в устье реки Смоленки.

Если в прошлом году в пассажирском порту пришвартовалось порядка 113 пассажирских судов (в порту на тот момент работало лишь два причала), то на середину сентября текущего года совершено уже около 220 судозаходов. Сейчас в «Морском фасаде» полноценно функционирует 5 причалов и 3 вокзала.

«В этом году навигация еще не закончена, окончательных итогов пока нет, но уже можно сказать, что в этом году порт посетило на 100 тыс. пассажиров больше, чем в прошлом», – подчеркнул капитан пассажирского порта Юрий Орлов. Напомним, что в период навигации - 2009 в пассажирский порт «Морской фасад» прибыли 245 тыс. пассажиров.

Планируется, что в следующем году в эксплуатацию будут запущены все 7 причалов порта. Кроме того, весной начнёт работу паромный комплекс. По плану береговая инфраструктура будет закончена уже в этом году, но фактически работу комплекс начнет в следующую навигацию. Отметим, что сейчас паромная индустрия представлена в нашем городе лишь компанией St. Peter Line с единственным на сегодняшней день паромом Princess Maria, совершающим рейсы до Хельсинки и обратно. Правда, в будущем году оператор обещает открыть прямую линию на Стокгольм (через Таллин), а у портовиков уже есть несколько заявок на запуск паромных линий с заходом в Петербург от иностранных судоходных компаний.

Правда, в компании St. Peter Line с самого момента открытия линии в апреле нынешнего года заявляли, что старый Морской вокзал станет «домом» для «Принцессы Марии» лишь до ноября, а затем будет построена аппарель для приёма автомобилей в «Морском фасаде», и судно окончательно перебазируется туда. По всей видимости, переезд отложен примерно на полгода, причём судовладелец и портовики до сих пор не договорились о ценах на швартовку.

Полностью новый петербургский порт будет готов к окончанию следующей навигации. На полную мощность он должен заработать в начале 2012 года. А уже в 2015 Смольный рассчитывает на обслуживание «Морским фасадом» порядка 600 тысяч пассажиров. К 2012 году «на все сто» должен заработать и речной терминал, где прибывших на лайнерах круизных пассажиров будут пересаживать на небольшие суда и по Смоленке и Неве доставлять прямо к отелям или главным достопримечательностям.

Глядя на успехи мегаполиса, задумались о повышении туристической привлекательности своего города и в Выборге. Изменившаяся рыночная конъюнктура заставит в ближайшее время серьёзно перепрофилировать порт города с помощью заинтересованных в этом предпринимателей. По словам капитана порта «Выборг» Евгения Коломойцева, если сейчас порт специализируется в основном на накатных грузах (в частности, автомобилях), то в будущем планируется модернизировать мощности таким образом, чтобы перегружать контейнеры, а также сосредоточиться на обслуживании пассажиров. «Для этого мы проведём дноуглубление фарватера. И тогда через наш порт смогут проходить суда, направляющиеся в Петербург», - пояснил Коломойцев. Работы должны начаться в будущем году, а вот их стоимость пока подсчитывается.

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях