Московский районный суд 15 сентября вынес решение по иску к ООО METRO Cash & Carry покупательницы, на которую в магазине сети с верхнего яруса торгового зала упала палета (поддон) с туалетной бумагой. Проведя за 2 года 215 дней в больницах, 40-летняя женщина, по решению судьи Елены Подгорной, получит 100 тысяч рублей как компенсацию морального вреда от компании с многомиллиардными годовыми объемами продаж. И это — в 2 раза больше, чем соглашались ей дать владельцы сети.
20 мая 2008 года в магазине "МЕТРО кэш энд кэрри" на Пулковском шоссе на покупательницу упала гигантская упаковка туалетной бумаги. К счастью, ее это не убило — с высоты 10 метров со стеллажа выпала только упаковка, без деревянного поддона. Женщина была госпитализирована с множественными травмами: компрессионным переломом двух позвонков, переломом со смещением большой берцовой кости, черепно-мозговой травмой с ушибом головы. По данному факту отделом дознания Московского РУВД возбуждено и до сих пор расследуется (!) уголовное дело по п.1 ст.118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности.
Как рассказал «Фонтанке» адвокат Евгений Котов, за прошедшие 2 года пострадавшая провела 215 дней в больницах, всего же на больничном — 504 дня. Только на момент подачи иска (в апреле этого года) у нее накопилось оплаченных чеков из аптек и клиник на 78 тысяч рублей. Моральный вред женщина оценила в 5 млн рублей, исходя из того, что ей был причинен тяжкий вред здоровью, а виновник — контора не бедная (METRO Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В 2009 году объём продаж METRO Group составил € 66 млрд - данные с официального сайта сети).
Представители «МЕТРО» в суде, рассказывает представлявший интересы пострадавшей в суде адвокат Котов, требовали снизить сумму до 50 тысяч рублей, - мол, инвалидность же она не получила, да и упал на нее не поддон с консервами, а туалетная бумага...
"Они вообще заявили, что мы — сутяжники и хотим заработать на известной во всем мире компании, - возмущается он. - Если уж на то пошло, то моя клиентка — соучредитель и хозяйка фирмы, но вообще-то — это не довод считать, что компания с мировым именем не должна отвечать".
Как ни вызывающе это звучит, но юристы, к которым «Фонтанка» обратилась с просьбой прокомментировать размер компенсации, в один голос говорят: «100 тысяч - да это еще много! Посмотрите: Петроградский районный суд вынес решение по иску отца Миланы Каштановой, которая почти год в коме после падения льдины на голову — получит как компенсацию морально-нравственных страданий столько же. А ведь ему дочь еще лечить и лечить. А родственники погибших в катастрофе самолета Пулково под Донецком? Когда бабушка — единственный оставшийся кормилец - на малолетнего внука, оставшегося без родителей, тысяч 300 с подачи судьи Московского суда получила? Притом что, говорят, авиакомпания после выплат всех страховок еще и осталась в выгоде!»
Отметим, что в Америке и в Европе существуют судебные прецеденты совсем другого рода. Хорошо известен, например, хрестоматийный случай, когда в США, в середине 90-х, истица выиграла суд с компанией «Макдональдс». За то, что оказавшийся неожиданно слишком горячим кофе привел к ожогам, женщина получила полмиллиона долларов. Именно после этого работающие в сфере фастфуда компании стали печатать на своих стаканах предупреждения о температуре напитка.
Мы обратились в пресс-службу компании METRO Cash & Carry с просьбой прокомментировать сегодняшнее решение суда. Ответ обещали дать завтра.
Наталья Львова, «Фонтанка.ру»