Сваи в площадку для нового терминала аэропорта Пулково начнут забивать уже в конце октября 2010 года. Губернатор настоятельно порекомендовала строителям использовать каждый погожий день для работ. Кто будет осуществлять эти самые работы - непонятно: генерального подрядчика стройке инвесторы планируют выбрать только в конце 2010 года.
Во вторник 7 сентября в Смольном прошло совещание с участием первых лиц проекта реконструкции петербургского аэропорта. Основная цель сбора: понять, что еще необходимо сделать, чтобы строительные работы, которые планировалось начать еще в июне, все-таки были запущены.
Большая часть разговора прошла за закрытыми дверями. После чего журналистам сообщили: сделать осталось совсем немного. В частности, 17 сентября ООО "Воздушные ворота Северной столицы", наконец, получат гарантию своей будущей успешной деятельности на авиационном рынке – лицензию на безопасность полетов. (Для того, чтобы ее получить, компании даже пришлось прибегать к личному лобби премьер-министра Владимира Путина). Кроме того, как сообщила губернатор Петербурга, 15 сентября будут улажены все разногласия с Федеральной антимонопольной службой, которая попросила стороны внести некоторые изменения в контракт о государственно-частном партнерстве, противоречащем закону о конкуренции.
Инвестор в свою очередь также отметил, что с момента передачи ему аэропорта (4 месяца назад) тоже не сидел сложа руки. По словам гендиректора "ВВСС" Сергея Эмдина, компания определилась с проектом вокзальной площади перед новым аэропортом. Удалось разработать концепцию, в которую вписался проект надземного экспресса. По новому плану, как рассказал Эмдин, поезда экспресса будут приходить прямо в отапливаемый терминал аэропорта. На вокзал скоростного легкорельса сделают выходы из гостиницы и бизнес-центра на территории аэропорта.
Эмдин также сообщил, что сейчас его компания ведет активную подготовку к началу строительных работ: с площадки выносят сети, организуют строительный городок. "Мы планируем, что до выбора генподрядчика, нам удастся провести подготовительные работы – обустройство свайного поля", - отметил Эмдин.
Параллельно, кстати, будет утверждаться доработанный проект. В ближайшее время его отправят в Главгосэкспертизу.
Управляющий аэропорта также заявил, что консорциум планирует улучшать работу существующих терминалов и уже к высокому сезону 2011 увеличить пропускную способность Пулково. Для этого, в частности, предполагается убрать первый уровень контроля в Пулково-2, оптимизировать работу багажной службы, расширить зону ожидания. На эти цели инвесторы готовы потратить от 6 до 10 миллионов долларов. Разумеется, в расчете на то, что пассажиропоток Пулково окупит их вложения. Сейчас, по словам Сергея Эмдина, аэропорт показывает хорошую динамику. В высокий сезон 2010 года приток пассажиров увеличился более чем на 30% и за два летних месяца составил 1 миллион человек (по прогнозам на год – 8 миллионов человек).
После сдачи первой очереди терминалов, как рассчитывают инвесторы, пассажиропоток удвоится. К 2017-му году он должен составить 17 миллионов человек.
Напомним, соглашение о реконструкции аэропорта Пулково было подписано правительством Петербурга и концессией банка ВТБ и Fraport в ноябре 2009 года. Инвесторы пообещали вложить в работы 1,2 миллиарда евро.
Известно, что реконструкция комплекса будет выполняться по проекту английского архитектурного бюро Grimshaw. Его концепцию город признал лучшей на конкурсе в конце 2007 года. По проекту новому терминалу отдадут 185 тысяч квадратных метров, а планируемые затраты на строительство составят 344 миллиона евро.
Сам терминал будет состоять из трех основных коммерческих зон: одной общей в аэровокзальной части терминала (до паспортного контроля) и двух в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета - 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны будут включать трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру