Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Арифметика от Минобрнауки: минус 200 тысяч учителей

Арифметика от Минобрнауки: минус 200 тысяч учителей

647
Фото из блога presbyter_ru на сайте livejournal.com

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает, что в стране могут быть сокращены 200 тысяч учителей. На улицу он никому идти не предлагает. По мнению главы ведомства, России не хватает педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов. В комитете по образованию Петербурга успокаивают - у нас никаких сокращений не планируется.

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко в очередной раз поразил общественность. В интервью газете «Ведомости» он заявил, что в стране слишком много педагогов и потенциально можно сократить 200 тысяч человек! По словам главы Минобрнауки, в Европе, в среднем, на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас 10 лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - 9-10 учеников на одного учителя (сегодня в России около 13 миллионов учащихся и около 1,2 миллиона педагогов).

«То есть потенциал для сокращения — 200 000 человек. Но мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить. Главное, что этим людям сегодня есть куда идти. Сегодня растет количество детей в детских садах — за последние пять лет оно увеличилось почти на 1 млн. Быстро растет и число дошкольных учреждений — различного рода прогимназий, кружков и т. д. Туда сейчас требуются педагоги. По сути, мы с вами являемся свидетелями быстрого развития нового рынка труда. Считаю, если бы произошло в ближайшее время перераспределение учителей в этот сегмент рынка, это было бы хорошо как для системы среднего образования, так и для дошкольных учреждений», - заявил Андрей Фурсенко.

Его идею поддерживают далеко не все учителя Петербурга. «Педагог дополнительного образования, воспитатель детского сада и учитель в школе — это совершенно разные профессии. У меня нет ощущения, что есть переизбыток преподавательских кадров в стране. Если в школе мало учеников, классы не наполнены, директора грамотно решают эти вопросы, перераспределяют нагрузки, предлагают должности воспитателей групп продленного дня. В моей школе все на месте, с началом учебного года пришли новые, молодые кадры. Вакансий на данный момент нет. Если в министерстве действительно считают, что проблема переизбытка учителей есть, необходимо составить программу по переобучению педагогов, проанализировать рынок труда, найти места, где они действительно будут востребованы. Это достаточно дорого и непросто. Тем более, нужно понимать, что в учителя изначально вложено очень много — это человек, который учится всю жизнь», - заявила корреспонденту «Фонтанки» директор школы с углубленным изучением английского языка №238 Адмиралтейского района Татьяна Ермилова.

«А что мы от этого выиграем? - задает риторический вопрос директор одной из школ Петроградского района. - В деньгах - ничего. Здесь есть проблема малой комплектности, в России существуют школы, в которых учится по одному человеку. И в Европе, и в Америке эта проблема решается достаточно просто — школы объединяют, а детей в них подвозят на специально организованных автобусах. Кроме того, количество учителей определяется количеством часов на ставку (в России по нормативам это 18 часов в неделю). То есть, решить проблему переизбытка педагогов можно лишь двумя способами — либо уменьшить количество классов, либо увеличить нагрузку на педагогов».

В Петербурге, в течение последних лет уже растет количество первоклассников, говорят в комитете по образованию администрации города. «Соответственно, будет расти число школьников в целом. У нас на сегодняшний день в среднем на одного учителя приходится 13-14 учеников, классы полностью укомплектованы, много школ повышенного уровня. Никакого сокращения учителей в школах Петербурга не планируется», - отмечают в профильном комитете.

Даниил Александров, проректор Высшей школы экономики, директор Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ согласен, что в России действительно есть переизбыток и учителей (и, кстати, врачей), однако это не значит, что всех необходимо срочно увольнять.

«Если взять российское образование, то у нас действительно больше педагогов на одного ученика, чем в любой европейской стране. Например, на Западе есть школы и по 2 000 учеников, у нас же это 200-300 человек. Это неудобно и неправильно. Однако людей просто так сокращать нельзя. Когда было демографическая яма, взяли и уменьшили количество детских садов. Сейчас возникла проблема очередей в дошкольные учреждения. Думаю, что министр имел ввиду то, что в системе образования действительно работает много людей, но они работают не в той сфере, где это нужно больше всего. Проблема в том, что необходимо сосредоточить кадры в другой области. Во Франции, например, требования к воспитателю детского сада и начальной школы выше, чем к учителю средней школы. Происходит это потому, что при работе с маленькими детьми необходимо понимать, что такое ребенок и каким образом его развивать. С увеличением рождаемости нам, в любом случае, нужно поднимать престиж этой профессии, готовить воспитателей, почему бы не переобучить учителей», - заявил он корреспонденту «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях