Арбитраж признал законным аукцион по продаже участка на Витебском проспекте, 26, где расположено более 400 гаражей. Всероссийское общество автомобилистов готовит апелляцию. Бывший арендатор считает, что город нелегитимно распоряжается полосой отвода железных дорог и к тому же не уведомил участников торгов о наличии обременений.
Аукцион Фонда имущества по продаже 11 030 кв.м между «железкой» и Витебским проспектом состоялся в феврале. Победителем стало ООО «СтройИнжиниринг», предложившее за лот чуть более 1 миллиона рублей. Фирма собирается построить на арендованном участке паркинг на 600 машин. Но перед этим ей предстоит снести около полусотни гаражей, которые, как считают в Смольном, расположены здесь незаконно, сообщает портал «Строительство и недвижимость Петербурга».
Еще в начале 90-х общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов» (ВОА) заключила договор аренды со структурами РЖД и построила на полосе землеотвода железобетонные гаражи. Пять лет назад после акционирования монополист перестал распоряжаться этой территорией, урезав полосу землеотвода с пятидесяти до десяти метров. В 2005 м автомобилисты получили уведомление из районного КУГИ о том, что арендную плату нужно вносить в городской бюджет.
«Договор с комитетом не был заключен, но все это время мы добросовестно исполняли обязательства. А потом вдруг узнали, что участок продан на торгах», – негодует Сергей Смирнов, представитель Московского районного отделения ВОА.
По данным истца, участок никогда не выбывал из федеральной собственности: «Российские железные дороги действительно могли урезать полосу землеотвода, но это не значит, что оставшийся надел автоматически перешел в собственность города. Документально это не подтверждено».
Юристы КУГИ пояснили, что статус этой земли давно изменен и со стороны федерального ведомства не было никаких претензий, поэтому доводы истца безосновательны.
Примечательно, что Росимущество заняло в споре выжидательную позицию. Его представители заявили, что готовы поддержать истца, если РЖД подтвердит: спорный участок (или его часть) по-прежнему относится к зоне отчуждения. Однако на прошлой неделе юристы Октябрьской железной дороги не смогли прокомментировать судьбу надела, сославшись на то, что не успели собрать необходимые документы. В итоге суд довольствовался материалами, которые предоставили КУГИ и Фонд имущества. Аргументы о том, что Фонд не сообщил участникам торгов о наличии обременений, арбитраж тоже счел безосновательными.
Истец заявил о намерении подать апелляционную жалобу. Тем временем победитель торгов уже несколько раз пытался приступить к сносу гаражей, но аборигены не пускали строителей. По словам Сергея Смирнова, автомобилисты готовы отразить и последующие штурмы. Напомним, помимо спорного надела ВОА занимает также соседний участок на Витебском проспекте, где расположено еще примерно 960 гаражей. Но им пока снос не угрожает.
ВОА продолжает бороться за гаражи на Витебском, 26
ПО ТЕМЕ